Упускают из виду лишь одно –этот CD из ранних, его мастерили «по старинке», не подвергали всяческим новомодным, «улучшающим» звучание, обработкам (от которых уши скручиваются и барабанные перепонки лопаются). Смотрите сами, вот результаты Dynamic Range Meter. Первая колонка DR (синяя) – для песен с австрийской версии CBS Rewind, вторая (красная) – те же песни со сборника GRRR!
DR14 DR10 Miss You
DR12 DR8 Brown Sugar
DR13 DR9 Undercover Of The Night
DR13 DR7 Start Me Up
DR12 DR8 Tumbling Dice
DR13 DR7 Only Rock 'n Roll (But I Like It)
DR16 DR10 Emotional Rescue
DR14 DR8 Beast Of Burden
DR12 DR8 Fool To Cry
DR12 DR8 Waiting On A Friend
DR13 DR8 Angie
DR12 DR8 Doo Doo Doo Doo Doo (Heartbreaker)
Еще одна особенность – почему-то песни на Rewind звучат лучше, чем на исходных дисках серии, с которых они были взяты. Очевидно, что уровни и эквализацию слегка подправили, когда сводили все с разных мастер лент.
Как всегда, для первых CD было много путаницы и непонятных решений с изданиями-переизданиями.
Самое первое издание случилось 2 июля 1984 (одновременно с винилом в США) – 13 треков.
The Rolling Stones
Rewind 1971-1984
RSR-Atlantic 7 90176-2 - Япония для США
Matrix: 90176-2 504034 MANUFACTURED BY SANYO JAPAN
Digital compilation by Atlantic Studios
Mastered by George Marino and Chris Kimsey
01-Miss You
02-Brown Sugar
03-Undercover Of The Night
04-Start Me Up
05-Tumbling Dice
06-Hang Fire
07-It's Only Rock 'N Roll (But I Like It)
08-Emotional Rescue
09-Beast Of Burden
10-Fool To Cry
11-Waiting On A Friend
12-Angie
13-Doo Doo Doo Doo Doo (Heartbreaker)
Peak Level потреково
87.0%, 87.0%, 86.1%, 87.0%, 86.9%, 89.1%, 88.5%, 92.3%, 88.7%, 90.1%, 79.6%, 81.6%, 90.5%



Больше всего мне нравится успокаиваюшая надпись на заднике - цифровые технологии обладают таким высоким разрешением, что позволяют выявить недостатки исходной мастер ленты. Типа – это не мы нахалтурили с мастерингом СД, это пленки такими были изначально, вы просто не могли услышать дефекты на виниле и кассетах.
Второй вариант появился в Японии 19 января 1985 с другим трек листом (соответствует оригинальному UK винилу) – 12 треков.
The Rolling Stones
Rewind 1971-1984
RSR-EMI-Toshiba CP35-5021 (только для Японии)
Matrix: CP35-5021 3A4
Dieter Hoffmann в Das Weissbuch (1991) пишет, что ему известны три разных номера матриц (последние цифра-буква-цифра), но список не приводит. 3А4 – однозначно существует, других не встречал.
01-Brown Sugar
02-Undercover Of The Night
03-Start Me Up
04-Tumbling Dice
05-It's Only Rock'N'Roll
06-She So Cold
07-Miss You
08-Beast Of Burden
09-Fool To Cry
10-Waiting On A Friend
11-Angie
12-Respectable
Peak level портреково
81.4%, 74.3%, 87.1%, 75.5%, 69.3%, 69.2%, 67.9%, 75.0%, 57.2%, 67.1%, 71.6%, 66.5%



Задник чуток подгорел на солнце.
«Черный треугольник» без Pre-Emphasis. Понять, что и как было сделано в этом случае (кто мастерил-цифровал), без знания японского, очень сложно – на буклете минимум английских букв, а вкладыш-простыня на японском языке. Но мастеринг отличается от варианта Atlantic – диск звучит «мягче». Такое впечатление, что японцы сами «в лоб» оцифровали мастер ленту, подготовленную для британского винила. (Понятно, что «винильный» мастеринг не подходит для CD, но DR 12-14 и Peak Level 87.1% говорят сами за себя – диск не «ремастерили» агрессивно.)
Вообще, оба этих диска «мутные». Появились в период перехода прав на издание позднего материала Стоунз от EMI и Atlantic к CBS. И исчезли эти диски с прилавков практически сразу. Сейчас, оба – замануха для коллекционеров ранних изданий. Хотя и не такая, как Still Life [Atlantic 39113-2], с накаткой «таргет», но тем не менее… Японских CP35-5021, очевидно, было выпущено довольно много. Кроме того – он из поздних «черных треугольников». За него не всегда просят обычную противоразумно высокую цену, характерную для ранних «треугольников». С Rewind [Atlantic 7 90176-2] – сложнее, его цена обычно выходит за рамки разумного.
Начиная с 1986 последовал вал CD от CBS/SONY. Вариант CBS/SONY всегда 13 трековый, такой, как был на Atlantic. Это уже диски, которые издавали после подписания нового контракта – полное переиздание каталога Стоунз. Эти диски появились практически одновременно по всему миру (ноябрь-декабрь 1986). Их издавали-переиздавали до 1992го года в разных вариациях. Поначалу – гласс-мастеры изготовляли только в Японии. Потом открылись новые заводы и производство расползлось. Основная масса дисков была напечатана в Японии, США, Австрии, чуть меньше известно об изданиях из Австралии и Канады, совсем мало о дисках из Бразилии (кроме того, что их печатали с использованием австрийских матриц).
Что касается дисков CBS/SONY, то для Европы чаще всего встречается позднее австрийское издание. Первопресс, Япония для Европы, относительно редкий. Декабрь 1986.
The Rolling Stones
Rewind 1971 – 1984
CDCBS 450199 2
Matrix: DIDP-10581 11A1 +++++
Digital compilation by Atlantic Studios
Mastered by George Marino and Chris Kimsey
Peak Level потреково – не знаю.



Отличить первое издание от последующих можно по таким признакам:
- На накатке диска на 3 часа написано
CDCBS
450199 2
BIEM/STEMPRA
(DIDP 10581) [DIDP = Digital IDentification Project – идентификационный код SONY]
- На ободке диска (примерно на 3 часа) - MANUFACTURED BY CBS/SONY CORP. IN JAPAN.
- Характерными особенностями полиграфии являются штрих-код на левой стороне задника и номер по каталогу на шевроне в два ряда CDCBS/4501992
Но на задник не стоит особо полагаться, ибо первую австрийскую допечатку паковали в ту же полиграфию (баркод слева). Диск, изготовленный в Австрии, можно сразу и легко отличить на глаз по надписи на накатке. Самое заметное отличие (видимое даже на картинках ибея) - на накатке на 3 часа напечатано CBS, а не CDCBS.

Вблизи диск выглядит так:

- на накатке на 3 часа
CBS
450199 2
BIEM/STEMPRA
STEREO
MADE IN AUSTRIA
Матрица: CDCBS-450199 12 A10 MASTERED BY DADC AUSTRIA (последние цифры-буквы для допечаток могут быть другими).
Этот диск является одним из самых распространенных на европейской стороне ибея и купить его не составляет проблемы (иногда за смешные деньги – пересылка обойдется дороже)
Peak Level потреково для австрийского диска: 77.1%, 81.3%, 81.7%, 96.4%, 79.1%, 87.7%, 79.5%, 83.7%, 84.4%, 73.1%, 71.2%, 65.4%, 77.9%
Те же люди в той же студии занимались мастерингом, что и для диска Atlantic, но пики поправлены. У Стива Хоффмана утверждают, что исходная оцифровка была та же, просто чуть «подкрутили». Т.е. сначала был сделан перевод «аналоговый мастер»->«цифра», а затем, уже в «цифровом» мире, баловались уровнями и эквализацией. Я бы не сказал, что звучание Atlantic «радикально» отличается австрийского CBS. Они очень схожи и оба очень хороши. Насколько отличаются (и отличаются ли вообще) мастеринги диски австрийского и японского производства – не знаю.
Для последующих австрийских изданий произошли изменения полиграфии – штрих-код переехал на правую сторону задника, на шевроне теперь просто номер 4501992.


Это замечание для облегчения идентификации издания по полиграфии. Оно касается всей европейской серии CBS/SONY.
Очень часто австрийские диски идут в коробках с красными треями и буклетами Nice Price. Была такая акция CBS в свое время.

США.
Здесь диск с ноября 1986 издавали под номером по каталогу CK 40505. Под этим номером на накатке обычно присутствует код DIDP-70297 или DIDP-070297 (для некоторых тиражей его нет). Нолик в начале кода появился примерно в 90м-91м году – это еще один из «непрямых» способов определения времени печати диска.



Диски печатали как в Японии, так и в США. Здесь уже сплошная чехарда и разнобой, поскольку диски изготовляли на разных заводах. Для изготовленных в США чаще всего попадаются такие матрицы:
DIDP-70297 61B06 (Made in USA - Digital Audio Disc Corp.- выбито на пластиковом хабе) [вместо В06 может быть В15, В16, В18 и т.п.]. Диск изготовлен на заводе Sony в Terre Haute, Indiana. (Не знаю, что за мастеринг).
1B CK40505 06 А (CMU P 29 выбито на пластиковом хабе) [вместо 06 может быть 08, 11A и т.п.]. Диск изготовлен на заводе Sony в Pitman, New Jersey - вероятно, после 1988 года. (Этот диск является клоном австрийского в плане мастеринга).
Канада
Канадский диск идет с другим мастерингом.
Catalog#: VCK-40505
Matrix #: 910710EE VCK-40505 MFG BY CINRAM
Peak level потреково:
75.3%, 79.4%, 79.8%, 94.2%, 77.3%, 85.7%, 77.7%, 81.8%, 82.4%, 71.4%, 69.6%, 64.0%, 76.2%
Канадца от американца легко отличить по цвету языка. На канадских дисках он красный, на американских – черный. Плюс общее расположние трек листа и шрифт надписей на накатке.

Япония
Вся серия дисков CBS/SONY переиздавалась три раза. Как и для остального мира, эта японская версия содержит 13 треков.
Первый вариант 32DP614 – 1 декабря 1986 (накатка – красная полоса)

Второй вариант 23DP5583 – 21 сентября 1989 (накатка – черное лицо [black face])
Третий вариант SRCS-6218 – 2 мая 1992 (накатка – синее лицо [blue face])
Информации по мастерингу японцев не имею.
Таким образом, можно выделить четыре отличных варианта мастеринга для этого диска
1. RSR-Atlantic 7 90176-2 - Япония для США
2. RSR-EMI-Toshiba CP35-5021 – только для Японии, другой трек лист.
3. VCK-40505 – Канада
4. CBS 450199 2 (Австрия, матрица CDCBS-450199 12 AХХ MASTERED BY DADC AUSTRIA ), он же CK 40505 (США, матрица 1B CK40505 ХХХ)
Не понятно, что с мастерингом дисков, изготовленных в Японии или с японских глас-мастеров (матриц). Если у кого-то есть эти диски, поделитесь, пожалуйста.