Германские диски London



Модераторы: AlexGB, shattered

Re: Германские диски London

Сообщение rustones » 11-07, 19:41

Насчёт кнопки на пульте музцентра -- у меня не музцентр, а проигрыватель, и он не программируемый. Я, когда выбирал аппаратуру, ориентировался на качество звучания, а не на прибамбасы.
А Форти Ликс, в моём понимании -- это как раз и есть сборник с бонус-треками. Если что-то покупать именно из-за бонус-треков, то в принципе какая разница -- брать альбом или сборник? Всё равно деньги платить. Да, я согласен, что десять раз подумаешь, покупая диск с двумя новыми песнями и 30 старыми, но ведь то же самое можно сказать и про альбомы -- зачем я буду покупать альбом с бонус-треками, если он у меня уже есть без бонус-треков?
:no:
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Re: Германские диски London

Сообщение Kinky » 11-07, 22:07

Смысл в том, что при покупке альбомов с бонусами, отпадает надобность сборников типа "Hot Rocks" 1, 2 или "London years_Singles collection". Или вот этой присловутой розовой коробище 45x45.
Perfect Stranger! I'm not like everybody else!
Kinky

эксперт
эксперт
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04-11, 13:42
Откуда: Москва

Re: Германские диски London

Сообщение Kinky » 11-07, 22:27

Разве есть cd проигрователи без функции "программа" ?
Perfect Stranger! I'm not like everybody else!
Kinky

эксперт
эксперт
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04-11, 13:42
Откуда: Москва

Re: Германские диски London

Сообщение ironbelly » 11-07, 22:44

Kinky
The Rolling Stones - England's newest hit makers - 844 460-2 LC 0171 BA 900 ABKCO/LONDON сам купил в Париже в 97 году.

Это не Лондон, а старый АВКСО. Лондон это The Rolling Stones - The Rolling Stones - 820 047-2 LC 0253, Barcode: 0 42282 00472 7. У него треклист другой. У Лондонов номера по каталогу начинаются с 820 (кроме Beggars 800 084-2). Старый АВКСО для Европы - номера 844 ххх-2
It's good to be here - it's good to be anywhere
ironbelly

Аватара пользователя
эксперт
эксперт
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21-02, 19:45
Откуда: Португалия

Re: Германские диски London

Сообщение ironbelly » 11-07, 23:08

Что-то мы отвлеклись...

Как бы вступление.

Диски, издававшиеся в Западной Германии (потом просто в Германии) на London в 1984 – 1994 годах.

Понятно, что сейчас на ибее (и ему подобным барахолках) любой диск этой серии вам будут продавать, как «первопресс». При этом еще приговаривая – мега редкое, супер раннее, совершенно недоступное, ужасно коллекционное издание 84го (хорошо, что не 81го) года, 50 (пятьдесят) Евро. Хотя подавляющее большинство дисков на рынке относятся к 89-94 годам. Их реальная коллекционная стоимость (за редкими исключениями) не превышает 5-7 (пять-семь) Евро.

Сначала, поклон и выражение благодарности людям, заложившим основы систематизации. Это замечательные наработки Дейва и Люка – оригинальный текст выложен здесь http://lukpac.org/stereostones/stones-cd-faq.txt (русский вариант здесь http://rustones.narod.ru/Articles/CDFAQ/CDFAQindex.htm), а также разбивка по тиражам – идея Андреаса и Эриха - http://home.arcor.de/folon2/stones_london_cds.html (русский вариант здесь http://rustones.narod.ru/Articles/LondonCDs.htm). Отдельное спасибо переводчикам текстов.

Однако, (не провозглашая истину в последней инстанции) эти наработки не доведены до ума. Общая канва проложена, а вот детали…

Дейв и Люк (ДЛ) проводят сравнение дисков London со старыми американскими дисками АВКСО и ремастером 2002 года. Различия в мастеринге описаны очень толково. Но остальные детали, позволяющие точно определить диск и год его издания, по большому счету, отсутствуют. Разбивка дисков London по изданиям в исполнении ДЛ выглядит весьма забавно:
• Самые ранние, германские до-ABKCO диски (не все альбомы были выпущены в этой партии, обложки были очень простенькими, и на некоторых в левом верхнем углу был баннер “DIGITALLY REMASTERED”) (с) [???? я бы сказал - на всех, кроме двух];
• Германские диски «регулярного периода» (с 12-ти страничным буклетом и без баннера “DIGITALLY REMASTERED”);
• Японская серия P33L;
• Японская серия P25L;
• Японские ранние POCD.

В целом - все верно. Но полностью проигнорированы неоднократные переиздания германских дисков «регулярного периода». И о времени издания – ни слова, как, впрочем, и об остальных деталях полиграфии-накатки-матрицы. Это понятно, Дейв и Люк в США не имели на руках всех германских дисков и постоянно срывались к сравнению с японскими. Японский импорт, очевидно, был для них более доступным. Люк писал на форуме у Стива Хоффмана, что они работают над новым вариантом. Это было несколько лет тому. Нового варианта все еще нет (скорее всего – уже не будет).

Андреас и Эрих (в дальнейшем – система АЭ) при поддержке большого числа маньяков определили 6 (шесть) различных тиражей-переизданий (хотя у меня получается больше, присутствуют не укладывающиеся в их систему аномалии). Однако, компилируя этот материал они также совершенно опустили данные о годах издания и о вариациях мастеринга при переходе от издания к изданию. Пользуясь системой АЭ, пользователь может идентифицировать диск на глаз (присвоив ему условный номер тиража от 1 до 6), но сказать, что там записано – нужно обращаться в ДЛ (не всегда помогает). А когда диск изготовили-допечатали? Нет датировки. Да и сам разбивка АЭ на тиражи – весьма условна, скорее, диски сгруппированы по принципу «похожие надписи на матрице – накатка – полиграфия - код ВА 900».

Понятно, что даты первых тиражей хорошо известны, берем книгу Dieter Hoffman – Das Weissbuch – 1991 (как вариант Das Weissbuch Recording Index 1961-2003) и читаем. И тут сразу же начинается путаница в системе АЭ. Первые тиражи напечатали не одновременно, они оказались размазанными неровным слоем между 84м и 88м годами. Для 7ми (из 17ти) дисков первый тираж появился только в 88м году и по времени издания совпадает с 2й-3й допечаткой других, которые издавали раньше, в 84м-86м годах. На смешной вопрос - Все ли диски допечатывали в одинаковых количествах в разных тиражах? – ответа тоже нет. Поэтому, тиражи АЭ, думаю, все таки следует рассматривать, как группы похожих изданий, а допечаток гораздо больше. Формально, смена любого из параметров обозначает новый тираж - замена матрицы, или болванки, или накатки, или полиграфии.

С японскими дисками London гораздо проще. У них на OBI указана дата издания. Например, серия P25L 25031 – P25L 25050 была издана 25 апреля 1989 года, а POCD 1911 - POCD 1929 – 25 февраля 1995 года. Серию P33L издавали в период с марта 85го по май 87го, но и там дата издания проставлена на OBI – идетифицируется точно. Хотя... И для японцев OBI разными бывают.

Кроме того, допечатки германских дисков идут с новых матриц. Диски иногда (но не всегда) оказывается подправленным, переделанным. Чаще всего это просто игра с паузами между треками и т.п., в других случаях – гораздо сложнее. Плюс еще в 86м году появился ремастер АВКСО им. Олдхема-Клайна – первые диски для США печатали в том же Ганновере. Кажется, для некоторых (французских) дисков таки перепутали мастер ленты или же сознательно заменили – см. рассуждения ДЛ.

Для того, чтобы провести корректное сравнение, сопоставить матрицы и пики - ТОСи нужно иметь на руках 7-9 различных вариантов одного и того же диска. И это только для производившихся в Германии на PolyGram/PDO/PMDC. А еще есть диски London из Франции (4 тиража), Бразилии (2 тиража) и Японии (3 тиража London и 1 с мастерингом АВКСО), отдельные диски из Австралии, Кореи, Аргентины, Голландии, ЮАР, кое-где вспылвает и Словения. Детально негерманские диски я не рассматриваю. Опять же, больше внимания будет уделено первым тиражам и изданиям до 88 года.

Источником этого материала служили диски из моей коллекции, рипы, которые всплывали на разных торрент сайтах, а также информация из книг, с различных форумов, полученная в результате общения с маньяками и т.п. По возможности я на них (маньяков) ссылаюсь, но всех упомнить не могу, так как записей где - что – у кого почитал – узнал не вел. Тех, кто мне мешал, я не перечисляю, так как это заняло бы слишком много места.

Используемые термины и их визуализация.

Здесь будет повторение того, что написали АЭ, но, чтобы не прыгать между ссылками... Опять же, это просто пример, я попытаюсь использовать изображения для одних и тех же дисков, но для разных изданий.

Полиграфия
Обложка буклета с красной лентой DIGITALLY REMASTERED в верхнем левом углу (100% диск с такой обложкой был издан до 88 года)
Изображение

Обложка буклета без красной ленты DIGITALLY REMASTERED (Почти 100%, что диск был издан после 88 года)
Изображение

Задник с минимумом информации, с красно-синим шевроном London.
Изображение

Номер по каталогу на обратной стороне задника (под треем)
Изображение

Задник с детальной информацией и копирайтами, без кода ВА 900
Изображение

Задник с детальной информацией и копирайтами, с кодом ВА 900 (правый верхний угол под баркодом, но может быть и в другом месте)
Изображение

Накатки и логотипы.
Черно-красная накатка, «древний» логотип London ffrr
Изображение

Сине-красная накатка, «старый» логотип (в рамке, текст вязью), треклист на накатке
Изображение

Сине-красная накатка, «старый» логотип (в рамке, текст вязью), без треклиста на накатке.
Изображение

Сине-красная накатка, «новый» логотип (без рамки, текст прямой), без треклиста на накатке.
Изображение

Болванки
Фольга-«серебро» до центрального отверстия диска.
Изображение

Прозрачный поясок вокруг центрального отверстия.
Изображение

Диск с прозрачным центром.
Изображение

«Зуб»-защитное кольцо на болванке. Это рельефное образование, кольцо, вокруг центра, на рабочей стороне диска, которое, по идее, должно защищать рабочую поверхность от царапин. Его изображение в ниже разделе матриц.

Матрицы
Без надписи (болванка без «зуба», серебро до центрального отверстия)
Изображение

С надписью MADE IN W. GERMANY BY PDO (болванка без «зуба», серебро до центрального отверстия)
Изображение

С надписью MADE IN GERMANY (болванка с «зубом», 2мм поясок вокруг центрального отверстия)
Изображение

С надписью MADE IN GERMANY BY PMDC (болванка с «зубом», 2мм поясок вокруг центрального отверстия)
Изображение

Чистый центр диска, номер матрицы пропечатан частично (болванка с «зубом»).
Изображение

Продолжение следует.....
It's good to be here - it's good to be anywhere
ironbelly

Аватара пользователя
эксперт
эксперт
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21-02, 19:45
Откуда: Португалия

Re: Германские диски London

Сообщение rustones » 11-07, 23:17

Разве есть cd проигрователи без функции "программа" ?

Запрограммировать-то можно, но это нужно делать каждый раз. Проигрыватель не запоминает программу для каждого диска.

Смысл в том, что при покупке альбомов с бонусами, отпадает надобность сборников типа "Hot Rocks" 1, 2 или "London years_Singles collection".

Странная точка зрения. На мой взгляд, лучше иметь альбомы в том виде, в котором они были задуманы, плюс сборники редкостей / неизданного материала / версий и так далее, а не мешать всё это в кучу на один диск. К тому же при переизданиях лейблы норовят каждый раз засунуть какие-нибудь другие бонусы -- не такие, как на предыдущем переиздании. И что, теперь каждый раз покупать уже имеющийся в коллекции альбом из-за какого-то одного бонуса? Ну уж нет, пусть лучше всё это издаётся отдельными дисками. Котлеты -- отдельно, мухи -- отдельно.
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Re: Германские диски London

Сообщение rustones » 11-07, 23:24

ironbelly, спасибо за возврат к теме!

С нетерпением жду продолжения -- действительно давно уже хочется разобраться, что к чему...
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Re: Германские диски London

Сообщение ironbelly » 12-07, 00:54

rustones
С нетерпением жду продолжения

Будет сейчас продолжение.

Тут, правда, меня уже поправили, что "зуб" на болванке служил не столько для защиты рабочей поверхности диска, сколько для центровки механизма CD плеера. Поправку принимаю.
It's good to be here - it's good to be anywhere
ironbelly

Аватара пользователя
эксперт
эксперт
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21-02, 19:45
Откуда: Португалия

Re: Германские диски London

Сообщение ironbelly » 12-07, 01:53

Теперь немного хронологии.
(Не судите меня строго за эту часть, если владеете информацией - подправьте)

Хорошо известно, что существуют проблемы с датировкой дисков, издававшихся в Западной Германии (после 89года – просто Германии) Polygram/PDO/PMDC. Чтобы представить (с большей или меньшей точностью) систему 6ти тиражей АЭ в реальном времени я воспользовался «эмпирической формулой», предложенной Semolina Pilchard. Он сформулировал ее на основе анализа дисков разных исполнителей, которые печатали в Ганновере. Она находится на ветке форума rutracker.org, посвященной редким и первым изданиям дисков (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4071055) – там 100 страниц увлекательнейшего чтива (плюс продолжающаяся дискуссия в части 2 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4467236). Просто «горизонтальное удовольствие» (с) для маньяка. В дальнейшем - система SP. Она, в основном, рассматривает саму болванку и детали матрицы. Система SP также не идеальна и не лишена исключений, но в подавляющем большинстве случаев работает. Сведя системы АЭ и SP на один лист, с поправками на особенности полиграфии – накаток – болванок для данной серии [Rolling Stones – London], плюс-минус полгода (и плюс данные из Dieter Hoffman – Das Weissbuch), получается как-то так.

- 84/ 86 –на матрице нет надписей, диск ровный, без «зуба», фольга-«серебро» до центрального отверстия, на накатке Made in W.Germany by Polygram, номер по каталогу на обратной стороне задника под трем (т.н. 1й и 2й тиражи АЭ, даты первопрессов определяются точно)

В январе 86го Polygram передает контроль над заводом в Ганновере Philips and DuPont Optical (PDO). В переходный период (86-87) годов появляются диски-мутанты, которые не укладываются в систему АЭ.

- 87/88 - на матрице надпись MADE IN W. GERMANY BY PDO, диск ровный, без «зуба», «серебро» до центрального отверстия, номер по каталогу на обратной стороне задника под трем, без кода ВА 900 на заднике (т.н. 3й тираж АЭ со старым логотипом, первый тираж для 7ми дисков – июль 88го)

- 89/90 - на матрице надпись MADE IN W. GERMANY BY PDO, диск ровный, без «зуба», «серебро» до центрального отверстия, номера на заднике под треем больше нет, с кодом ВА 900 на заднике (т.н. 3й тираж АЭ с новым логотипом)

Исходя из особенностей полиграфии и замены логотипа (а также смены номера матрицы для многих дисков), я бы разделил 3й тираж АЭ на два (что и было сделано для диска Hot Rocks 1 выше, там вообще сложно). Но, чтобы не вносить больше путаницы - пусть пока остается 3й со старым логотипом и 3й с новым логотипом.

В 91м PDO расформирован, завод в Ганновере опять под контролем Polygram. На некоторых дисках появляется PMDC (PolyGram Manufacturing & Distribution Centers), для других - нет. Также, после объединения Германии в 89м году пропадает буква W. или слово West, но не всегда и не везде. Опять появляются мутанты, ибо переход, судя по всему, произошел не моментально и сопровождался косяками, всегда идущими об руку с переменами.

- 91/92 - на матрице надпись MADE IN GERMANY, «серебро» до центрального отверстия, имеются противоречивые данные о наличие «зуба» на болванке (т.н. 4й тираж АЭ с новым логотипом).

- 92/93 - на матрице надпись MADE IN GERMANY, на болванке «зуб», прозрачный поясок в 2мм шириной вокруг центрального отверстия (т.н. 4й тираж АЭ со старым логотипом)

Здесь еще больше вопросов по тиражу. Изменилась форма болванки, для изготовления дисков использовали другое оборудование и измененную технологию. Тоже, по большому счету, нужно разделить тираж на два. Более того, исходя из характеристик болванки, 4й тираж с новым логотипом печатали раньше (или на более старом оборудовании) 4го тиража со старым логотипом.

С 94го компания окончательно переименовывается в PMDC (PolyGram Manufacturing & Distribution Centers). Все диски идут с этой маркировкой.

- 94 - на матрице надпись MADE IN GERMANY BY PMDC, на болванке «зуб», прозрачный поясок в 2мм шириной вокруг центрального отверстия (5й тираж АЭ, только со старым логотипом). Если убрать BY PMDC с матрицы, то диски будут выглядеть идентично 4му тиражу АЭ со старым логотипом.

- 94/.... - на матрице надпись MADE IN GERMANY BY PMDC, на болванке «зуб», прозрачный поясок в 2мм шириной вокруг центрального отверстия, появляется ifpi. (Нет соответствия для дисков Rolling Stones, издававшихся London. Так выглядят европейские диски "старого" АВКСО (по терминологии ДЛ) серии 844 ххх-2, март 1995 года). [Kinky, это ваши диски]

- диски 6го тиража АЭ (где и когда печатали ????) не вписываются в систему SP. Болванки с чистым центром (без серебра) и «зубом», нет ifpi (однозначно, до первой половины 94го), номер матрицы пропечатан по краю «серебра», иногда видна только верхняя часть номера. На накатке бывают старый или новый логотипы.

К дискам 6го тиража АЭ имеется много вопросов. Аналогичные диски с «чистым центром» и номером матрицы по краю «серебра» существуют для других исполнителей. Вот пример.
____________
Изображение
Изображение
Недавно сравнивал Black Sabbath "Heaven & Hell" такие же. Так они побитно идентичные. (TOC, пики и CRC одинаковые). Стало быть, с большой вероятностью можно сказать, что печатали их с одного гласс-мастера. Вообще сравнивал первый (с надписью Made in W.Germany by Polygram на 6 часов), 92-93 года издания от PMDC и тот, что с прозрачным окном - и у всех трех все данные одинаковые. Получается, что на все эти издания был всего один гласс-мастер.
(c) Semolina Pilchard
______________

Но определить место и время их изготовления затруднительно. Например, More Hot Rocks 1, часть дисков т.н. 6го тиража со старым логотипом изготовили с матрицы 01#, диски 6го тиража с новым логотипом - 02/, диски т.н. 3го тиража с новым логотипом (89/90 - MADE IN W. GERMANY BY PDO) печатали с использованикм как 01#, так и 02/. Все очень неоднозначно. Возможно, т.н. 6й тираж АЭ изготовляли параллельно на каком-то другом заводе (в другом цехе, на другой линии, у субподрядчиков) в тот же период 89-94го годов. Получить вразумительный ответ на вопрос – где и когда? - мне не удалось. На форуме у Стива Хоффмана пишут, что это уже диски PMDC, т.е. примерно после 91 года. Не знаю, не знаю...

Для дисков 90-94 годов имеет место путаница Germany, W.Germany, West Germany на накатке.

В 95м году диски London изъяли из магазинов в Германии (с Францией не все понятно, в Японии еще раз издали в 95м и они были в продаже до 97го) и заменили на «старые» диски ABKCO (по терминологии ДЛ). Характерная особенность полиграфии дисков ABKCO - красно черный баннер Digitally remastered from original master recordings на обложке внизу, номер каталога выглядит 844 ххх-2 [Kinky, это ваши диски]. Их поначалу печатали и в Германии и в Англии на PMDC. Они часто всплывают на ибее под видом London (черно-белая эмблема London присутствует на обложках, накатках и на задниках). Но это не London!!!! Это ремастер АВКСО им. Олдхема-Клайна. Там не все «настолько» плохо со звуком для некоторых дисков, но в целом они звучат значительно хуже дисков London. И однозначно – европейские изготовлены во второй половине 90х. С американскими дисками, издававшимися с 1986го по 2002й с ремастером АВКСО им. Олдхема-Клайна - совсем другая история.

И еще один исторический момент. Легенда, неразрывно связанная с дисками London – использование мастер лент MFSL (тех самых, что и для аудиофильской коробки 11 винилов). История почти детективная и детальную дискуссию по этому поводу можно почитать здесь (http://lukpac.org/stereostones/stones-cd-faq.txt) или здесь (http://www.iorr.org/talk/read.php?1,1105007,page=3)

Соль всей истории в двух словах можно изложить, используя статью Rolling Stones on CD: You Can Get What You Need - By Scott Isler [Musician, April 1987 # 102], посвященную переизданию каталога Rolling Stones на CD (ее выкладывал AlexGB здесь topic538-50.html). Цифровые мастер ленты были подготовлены MFSL и были переданы в лондонское отделение Decca. Этот факт никто не отрицает, но дальше заинтересованные стороны говорят взаимоисключающие вещи. Клайн и Белкин (президент MFSL) выражают свое недовольство качеством звука дисков Decca-London. Хотя причины называют разные.

Клайн – Те диски не настолько хороши, как наши (Неужели??????!!!!! А сплюснутые почти до моно миксы????). Мы начинали с одних и тех же мастер лент, но Decca-London пропустили один шаг в подготовке - не сделали эквализацию и ремастер.

Белкин – В Decca обработали наши мастер ленты с помощью своей системы Decca Digital System и испортили звук.

Тони Хокинз (начальник отдела Decca) все отрицает – мы не могли использовать свою аппаратуру для работы с пленками MFSL. Наша «домашняя» система несовместима со стандартом Sony, который использовали в MFSL. Мы не могли даже прослушать эти пленки, поскольку у нас не было аппаратуры Sony. Мы просто переслали пленки в Ганновер для производства CD.

Однозначно – что-то (БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ) они не поделили по крупному.

Аудиофильская коробка винилов MFSL содержит
LP1: The Rolling Stones (1964)
LP2: 12x5 (1964)
LP3: Out Of Our Heads US (1965)
LP4: Aftermath UK (1966)
LP5: Between The Buttons US (1967)
LP6: Their Satanic Majesties Request (1967)
LP7: Beggars Banquet (1968)
LP8: Let It Bleed (1969)
LP9: Get Yer Ya-Ya's Out (1970)
LP10-11: Hot Rocks 1964-1971 (1971)

Ниже будет расписка о CD эквивалентах этих винилов в порядке их издания – появления в продаже.
It's good to be here - it's good to be anywhere
ironbelly

Аватара пользователя
эксперт
эксперт
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21-02, 19:45
Откуда: Португалия

Re: Германские диски London

Сообщение Kinky » 12-07, 12:55

Да у меня 3 немецких ABKCO, остальные американские. Меня интересует лишь один вопрос с этими настоящими London, у них все альбомы были в стерео или нет?
Perfect Stranger! I'm not like everybody else!
Kinky

эксперт
эксперт
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04-11, 13:42
Откуда: Москва

Re: Германские диски London

Сообщение Kinky » 12-07, 13:02

Да зачем мне старый Face to Face (Кинкс, а у меня был старый альбом, с 14 песнями, я его сдал) и ещё искать сборники редкостей, если на новом переиздании 21 песня? И редкости там добавлены. И буклеты информативнее и фото много, на старых cd это всё отсутствовало.
Perfect Stranger! I'm not like everybody else!
Kinky

эксперт
эксперт
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04-11, 13:42
Откуда: Москва

Re: Германские диски London

Сообщение ironbelly » 12-07, 14:03

Kinky
Германские диски АВКСО 844 ххх-2 являются цифровыми клонами американских дисков АВКСО. Разницы никакой, только год и место издания.

Что до стерео.
Короткий ответ - нет, не все германские диски Лондон в "широком стерео". Только от Aftermath до Get Yer Ya-Ya's Out + Hot Rocks 1&2. Остальные моно, или смесь моно-стерео.
Развернуто - читайте у Дейва и Люка.
It's good to be here - it's good to be anywhere
ironbelly

Аватара пользователя
эксперт
эксперт
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21-02, 19:45
Откуда: Португалия

Re: Германские диски London

Сообщение ironbelly » 12-07, 14:56

Диски, первые тиражи которых приходятся на 84й-86й годы.
Изданы на PolyGram. (1й и 2й тиражи по АЭ). Всего - 10 дисков.

Даты первых тиражей по Das Weissbuch

Июль 1984 (т.н 1й тираж по АЭ)
1. Beggars Banquet 800 084-2
2. The Rolling Stones 820 047-2

Сентябрь 1984 (Начало т.н. 2го тиража по АЭ, на самом деле, это первый тираж для 8ми дисков)
3. 12 x 5 820 048-2
4. Out Of Our Heads (US) 820 049-2

Май 1985
5. Hot Rocks 1 820 141-2
6. Hot Rocks 2 820 142-2

Июль 1985
7. Aftermath (UK) 820 050-2
8. Between The Buttons (US) 820 138-2

Март 1986 (конец т.н. 2го тиража по АЭ)
9. Тheir Satanic Majesties Request 820 129-2
10. Let It Bleed 820 052-2

Общие отличительные черты.

Диски:
• Болванка ровная, без «зуба», «серебро» до центрального отверстия
• На матрице нет надписей, только номер по каталогу и служебные индексы.
• На накатке - Made in W.-Germany by PolyGram
• На накатке полный треклист (кроме двух последних дисков этой партии - Let It Bleed (LIB) и Their Satanic Majesties Request (TSMR), для которых See Inlay Card For Details)

Полиграфия:
• Красная лента DIGITALLY REMASTERED по диагонали в левом верхнем углу обложки. Отсутствует у LIB и TSMR. Зато у LIB в правом верхнем углу обложки над логотипом напечатан номер по каталогу 820 050-2 RH.
• Буклет: 4 страницы (опять, кроме двух последних - LIB, TSMR - и странной допечатки Beggars Banquet, для которых вместо буклета вкладыш 1 листок (2 страницы))
• Задник – белый, практически «чистый», только треклист, баркод и минимум копирайтов (кроме Beggars Banquet, 1го диска этой партии, для которого на заднике репродукция туалетной стены в желтых тонах).
• В левом нижнем углу задника «CD is manufactured by PolyGram in Hanover, West Germany»
• Для Beggars Banquet и The Rolling Stones (1й и 2й диски серии, 1й тираж по АЭ) на боковых сторонах задника нет сине-красного шеврона London и в качестве лейбла указана Decca.
• В левом нижнем углу задника для 12 x 5, Out Of Our Heads, Hot Rocks 1, Hot Rocks 2 (3й-6й диски серии) мистическая надпись «Analogue to Digital Mastering by Mobile Fidelity Sound»
• Каталожный номер на заднике под треем.

Для Beggars Banquet и The Rolling Stones (1й и 2й диски) – самых-самых ранних – боковушки крышек jewel case гладкие, без «зубчиков» (smooth sided jewel case). Иногда встречаются упоминания о других дисках этой серии, изданных на PolyGram, в гладких кейсах. Вообще, гладкие кейсы были в ходу примерно до 87 года. Но они редки.

Июль 1984
Beggars Banquet (1968)
Номер по каталогу: 800 084-2
Матрица: 800 084-2 02# (Матрицы с 01 никто не видел)
Peak level 86.5 %
40 min. 35 sec.
1й тираж (тоже 1й по АЭ). Черно-красная накатка и «древний» логотип London ffrr
Изображение
Изображение
Изображение

Начальные цифры 800 в номере по каталогу обычно объясняют тем, что о выпуске диска было объявлено в начале 83го года. И в это же время ему был присвоен номер по каталогу PolyGram. Вот скан из дистрибьюторской книги.
Изображение
Картинку украл с форума beatles.ru Только никому не говорите, что я туда заходил.

Этот диск не является особо редким – на барахолках и ибее его легко найти по весьма приемлемой цене. Его, очевидно, допечатывали в 85м-87м без смены накатки на сине-красную. Существует вариант (86й год??) с вкладышем, вместо 4 страничного буклета. Для последующих допечаток использовали гласс мастеры 03# и 04+. Окончание 03# встречается очень часто. Впервые появляется для первой допечатки германских дисков, а также для дисков P33L-50002 (800 084-2) – Германия для Японии, март 85го.
Изображение
Германский диск (приведенный выше) пакуют в япониску полиграфию и присваивают номер по каталогу серии P33L.
Изображение
Изображение

Цифири 800 084-2 03# находим и на первом тираже американского диска London CD 539 / АВКСО 765392 (Made in West Germany, 1986).
Изображение
Как так получилось - никто не знает. Понятно, что диск печатали в Ганновере. Вероятно, просто взяли уже готовую болванку, сверху накатали CD 539, запихнули в полиграфию АВКСО и послали в США. В те дремучие времена не особо заморачивались с деталями.

Потом 03# используют для сине-красных германских переизданий 88го-92го годов. Их было много, но отличия в полиграфии и накатке минимальны.
Диск 88го года с матрицей MADE IN W. GERMANY BY PDO и старым логотипом
Изображение

Диск 89го года с матрицей MADE IN W. GERMANY BY PDO и новым логотипом
Изображение

Для т.н. 3го тиража по АЭ (88 год) и для всех последующих произошла смена полиграфии. Пропала красная полоска на обложке и буклет стал 12 страничным, задник стал белым, как всегда, для поздних дисков появляется-пропадает код ВА900.
Изображение
Изображение
Диски с такой полиграфией и любым вариантом сине-красной накатки не могут быть «первопрессом». Не верьте тому, что пишут продавцы на ибее.

Дальше, для т.н. 4го со старым логотипом и 5го тиражей АЭ (не удалось точно посчитать промежуточные допечатки) на матрице уже 04+. Обратите внимание, на накатке этого диска (т.н. 5го тиража по АЭ, с матрицей MADE IN GERMANY BY PMDC) уже напечатано Made in Germany (без W. или West). Это уже диск 93-94 года.
Изображение

Теперь, непосредственно о музыке. ТОС для разных матриц (гласс мастеров) немного отличается. Выглядит примерно так

Для 02# (черно-красный первопресс 84го года)
Track | Start | Length | Start sector | End sector
---------------------------------------------------------
1 | 0:00.32 | 6:27.05 | 32 | 29061
2 | 6:27.37 | 4:02.35 | 29062 | 47246
И т.д.

Для 03# (сине-красный 89го года)
Track | Start | Length | Start sector | End sector
---------------------------------------------------------
1 | 0:00.33 | 6:27.05 | 33 | 29062
2 | 6:27.38 | 4:02.35 | 29063 | 47247
И т.д.

Пики же всегда остаются одними и теми же. Потреково
85.9%, 63.7%, 86.5%, 68.4%, 76.7%, 83.7%, 81.3%, 79.6%, 78.4%, 72.4%

На форуме Стива Хоффмана утверждают, что для Beggars Banquet до 2002 года существовал только один мастер, использовавшийся и London и ABKCO – различия только в смещениях и паузах между треками. В цифровом плане рипы разных изданий совпадают с точностью до смещений. Для обычной аппаратуры и не «аудиофильских» ушей разница в звучании дисков, изданных до 2002 года, будет маргинальной. (Да, да, знаю, диски, напечатанные с одного мастера и одной матрицы, но на разных станках звучат совершенно по-разному).

Также ДЛ пишут, что на японских дисках присутствует дефект в начале песни Prodigal Son. Из всех японских дисков я не слышал только P33L-25021 (87й). Но для остальных дефекта не обнаружил. Не хочется спорить с Дейвом и Люком, но...

Японские диски, кроме самого первого издания P33L-50002, которое было напечатано в Германии, звучат немножко по другому. Это общая тенданция - все японские диски слегка "подкручены", по сравнению с германскими оригиналами.

Опять же, существует устойчивое мнение, что и издания Лондона и старые диски АВКСО не представляют никакой музыкальной ценности, поскольку SACD-DSD ремастер 2002 года звучит ГОРАЗДО лучше. Спорить не буду – тараканы отличаются размерами, а фломастеры и цветом и вкусом.
It's good to be here - it's good to be anywhere
ironbelly

Аватара пользователя
эксперт
эксперт
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21-02, 19:45
Откуда: Португалия

Re: Германские диски London

Сообщение Kinky » 12-07, 15:48

Где найти стерео вариант "Paint it, black" ? У меня все варианты в моно.
Perfect Stranger! I'm not like everybody else!
Kinky

эксперт
эксперт
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04-11, 13:42
Откуда: Москва

Re: Германские диски London

Сообщение ironbelly » 12-07, 16:13

Kinky
Где найти стерео вариант "Paint it, black" ? У меня все варианты в моно.

Начинаааааается.... :mrgreen:

Это потому, что у вас все диски "старый" АВКСО.

А версии в "широком" стерео только на Лондонах.
Hot Rocks 1 - London 820 141-2 и его японские клоны P33L 25011, P25L 25047, OCD-1927. Описано мною на первой странице этой ветки. Читали? :acute:
__________
Hot Rocks 1 [London 820 141-2] считается «Святым Граалем» для фанатов Rolling Stones. Во первых - мистическая история с использованием лент MFSL. Во вторых - на диске присутствуют версии песен в "широком стерео", которые больше нигде не встречаются. Только две песни в моно - “19th Nervous Breakdown” и “As Tears Go By”. На заднике первых тиражей напечатано черти что - перепутаны пометки для моно и стерео треков. (с) Ironbelly
__________
Big Hits (High Tide and Green Grass) (Японский London P33L 25016 или P25L 25039 или POCD-1919)
Но вы же сборники не любите :mrgreen:

В поправленном стерео на ремастере 2002 года.
Remastered (ABKCO 9215-2) - Promo CD/SACD-hybrid
Aftermath (US) (SACD-hybrid)
Through The Past Darkly (SACD-hybrid)
Hot Rocks 2CD (SACD-hybrid)

Черт, три диска из четырех - опять сборники, а один из сборников - вообще непродававшаяся промка :mrgreen:
It's good to be here - it's good to be anywhere
ironbelly

Аватара пользователя
эксперт
эксперт
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21-02, 19:45
Откуда: Португалия

Re: Германские диски London

Сообщение Kinky » 12-07, 19:06

Ну, а на DSD 2002 года нет стерео варианта в америкаской 11 трэковой версии альбома Aftermant?
Perfect Stranger! I'm not like everybody else!
Kinky

эксперт
эксперт
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04-11, 13:42
Откуда: Москва

Re: Германские диски London

Сообщение ironbelly » 12-07, 19:41

Kinky
Ну, а на DSD 2002 года нет стерео варианта в америкаской 11 трэковой версии альбома Aftermant?

Есть, конечно. Это же просто обычный диск без HD слоя. Вот только - это не оригинальный стереомикс. Хотя... Многим нравиться...
It's good to be here - it's good to be anywhere
ironbelly

Аватара пользователя
эксперт
эксперт
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21-02, 19:45
Откуда: Португалия

Re: Германские диски London

Сообщение ironbelly » 14-07, 23:13

The Rolling Stones (1964)

Лучший дебютный альбом всех времен и народов. Наглейший первозданный ритм-н-блюз. Весь записан в какой-то конуре, стены которой были оббиты упаковками от яиц, на 2х дорожечный (!!!!) магнитофон, висевший на стене. Please Please Me, Black Sabbath, Led Zeppelin I, The Doors и вся остальная компания дебютников тихонько курит в сторонке. Даже альбомы «большой четверки» - Beggars-Bleed-Sticky-Exile – сами Стоунз временами «слегка» критиковали. А этот – никогда.

Июль 1984
The Rolling Stones (1964)
Номер по каталогу: 820 047-2
Матрица: 820 047-2 01#
Peak level 87.7 %
33 min. 08 sec.
1й тираж (тоже 1й по АЭ). Черно-красная накатка и «древний» логотип London ffrr
Изображение
Изображение
Изображение
Здесь следует сразу указать на грубую ошибку на накатке - написано СТЕРЕО. Но диск МОНО – он всегда был таким. Эта же ошибка с завидным постоянством повторяется для нескольких следующих допечаток.

Еще одна особенность - песня Tell Me длительностью 4.05, которая обрывается посреди фразы, как на виниле. При последующей «правке» диска (примерно в 88м-89м году) эту версию заменили на затихающую, длительностью 3.52. Хотя на задниках всегда указывается 4.05. Это еще одна ошибка полиграфии, вносящая дополнительную путаницу в непростую ситуацию «правкой» мастеринга и переизданиями.

Приведенный выше красно-черный диск (июль 84го) довольно редко встречается на ибее и прочих барахолках и (обычно) неразумно дорогой. Во первых – его напечатали мало и за ним за ним охотятся маньяки – любители первопрессов. Во вторых – все знают на нем гарантировано присутствует Tell Me (4.05). А визуально он очень легко идентифицируется. Посему на торгах ибея добрые люди ведут себя соответственно – безумно задирают цену.

Несколько раз на ибее попадался этот же германский диск с германской полиграфией и японским OBI 820 047-2 (не P33L). Цену за него просили совершенно противоразумную, но типичную для ранних дисков японского рынка (OBI, знаете ли, дорого стоит). Нигде не встречал упоминания об этом издании. Возможно, какое-то, весьма ограниченное, количество продавали в Японии, как импорт.
Изображение

Диск с той же матрицей 820 047-2 01# (Tell Me (4.05), обрывающаяся посреди фразы) начали допечатывать на PolyGram практически сразу, но уже с сине-красной накаткой с треклистом. Скажем так, временной интервал между т.н. 1м и 2м тиражами АЭ для этого диска условен, а возможно - вообще отсутствует (смена накатки происходит в период июль-сентябрь 84го). В цифровом плане эти сине-красные диски идентичены черно-красному. Но их гораздо легче найти на барахолках и он (обычно) в несколько раз дешевле.

Существует три варианта сине-красного диска (первая, вторая и третья допечатки).

Первая - в качестве копирайтеров указана GEMA, шрифт на логотипе Лондона отличается витиеватостью, такой же, как для «древней» эмблемы. Упоминания о таком логотипе нет у АЭ!!!!
Изображение

Вторая - в качестве копирайтеров указана GEMA, шрифт на логотипе Лондона не столь витиеват. Это уже та эмблема, которую АЭ называют «старый» логотип.
Изображение

Третья - в качестве копирайтеров указана MCPS, логотип Лондона – как для второй допечатки.
Изображение
Т.е. для этого диска т.н. 2й тираж АЭ распадается на три.... Или не распадается... Матрицы одинаковы, содержание – тоже, накатки разные… Решайте сами. Полиграфия (буклет и задник) для первого тиража и трех последующих допечаток не менялась. (Четыре разных накатки с одинаковыми матрицами и одной полиграфией)

В дальнейшем трек лист с накатки убирают, диски правильно маркируют МОНО. При переходе с PolyGram на PDO (86й год) часть дисков со «старым» логотипом напечатали с тем же 01#, но с добавкой MADE IN W. GERMANY BY PDO.
Изображение

И здесь опять накосячено – диски идут с различной полиграфией. Этот диск попадется с 4 страничным буклетом (с красной лентой на обложке, см. выше), задником без копирайтов, но с кодом ВА 900.
Изображение
На матрице диска PDO, на полиграфии – левый нижний угол задника - CD is manufactured by PolyGram in Hanover, West Germany. Мутант, однако.

С другой стороны, тот же диск встречается с 12 страничным буклетом (без красной ленты), задником с копирайтами и без кода ВА 900, в полном соответствии с системой АЭ – т.н. «3й тираж, старый логотип».
Изображение

Получаеся, что в период 84-88-го годов (по крайней мере, для этого диска) существовали допечатки, которые не укладываются в стройную схему АЭ, даже не упомянутые в ней (см. аналогичную, но не столь запутанную, ситуацию для описанного на первой странице этой ветки Hot Rocks 1). Одно поменяли, другое не успели, слепили, как попало и сойдет.

Итак, к 88му году имеем 2 варианта матриц, 5 вариантов накаток и 3 варианта задника и 2 варианта буклета (4х страничный и 12ти страничный), кучу опечаток в разных местах…. Гласc мастер, правда, все время 01# и музыкальное содержание не поменялось. Да, еще на всех задниках обнаруживается номер по каталогу под треем. Хоть какая-то стабильность….

При этом только для одной комбинации матрица-накатка-полиграфия - т.н. 3го тиража АЭ со старым логотипом (последнего, приведенного выше) имеется полное и правдивое соответствие музыкального содержания и того, что напечатано на полиграфии и накатке.

В дальнейшем, с 88го до 94го года, полиграфию не особо курочат, в пределах кода ВА900. Буклет 12 страниц без красной полосы.
Изображение
Изображение
Изображение

А вот мастеринг переделывают. Начиная с 89го года диски идут с 02# и 03# – матрица MADE IN W. GERMANY BY PDO с новым логотипом, без трек листа.
Изображение

Гласс мастер 02# использовали, кажется, только для части этого тиража и в дальнейшем он куда-то пропадает. Остается только 03#. (Очень хочется верить, что 02# не запустили раньше – для диска без трек листа со старым логотипом, как это было сделано для диска Hot Rocks 1, ни подтверждения, ни опровержения у меня пока нет).

Раздобыть ТОС и пики для 02# мне не удалось, но один добрый человек, у которого есть этот диск, утверждает, что Tell Me затихает на 3.52. Однозначно, для 03# (очевидно – и для 02#) диск подвергся радикальной переработке. Фактически – имеем совершенно другой мастеринг. Tell Me затихает (этот же вариант на потом всплывает на More Hot Rocks 1), пики поправлены, изменены паузы между песнями, длительность 33 min. 24 sec (не верьте надписи на заднике и общая длительность не 32.32, и Tell Me не 4.05).

Peak level потреково для матрицы 01#
71.0%, 78.7%, 69.8%, 87.7%, 75.6%, 75.5%, 72.0%, 78.0%, 79.3%, 84.9%, 86.3%, 84.7%
Peak level потреково для матрицы 03#
77.8%, 66.3%, 78.7%, 83.5%, 83.4%, 71.6%, 85.3%, 88.3%, 85.7%, 79.6%, 79.6%, 72.6%

Получается, что для поиска диска, на котором присутствует длинная версия Tell Me (4.05), нужно использовать такие критерии:
• Номер матрицы должен заканчиваться на 01#. Диски с такой матрицей ВСЕГДА имеют треклист на накатке и идут с буклетом с красной лентой DIGITALLY REMASTERED на обложке.
• Также версия Tell Me (4.05) находится на дисках, напечатанных с 01# MADE IN W GERMANY BY PDO, накатка со старым логотипом, без треклиста.

Формально, все определяется не столько полиграфией и накаткой, но гласс мастером 01#. Просто по полиграфии и накатке легче отличить диски с длинной версией Tell Me - красная лента DIGITALLY REMASTERED на обложке – бросается в глаза, да и треклист тоже заметен сразу.

Диски с иной комбинацией последних цифр матрицы-накатки-буклета однозначно содержат правленый мастеринг и затихающую Tell Me.

Tell Me (4.05) также присутствует на любом из японских дисков P33L 25014, P25L 25031, POCD-1911. Но они слегка «подправлены» - ТОС и пики не соответствуют германскому изданию.

В дальнейшем (по крайней мере я других не видел) диски идут с 03# с затихающей Tell Me. Но и здесь не без приключений. Если диск т.н. 4го тиража АЭ с новым логотипом (91/92 год) впролне укладывается в опичанную выше схему,
Изображение

то диск т.н. 4го тиража АЭ со старым логотипом (92/93 год) идет с опечаткой на накатке (отсутствует надпсь All Rights Of The Manufacturer… по ободу диска).
Изображение

Более того, в отличие от других дисков Стоунз, изданных в этом тираже, у него нет прозначного ободка вокруг центрального отверстия. Но такая же аномалия (для этого же т.н. 4го тиража со старым логотипом) повторяется по крайней мере еще один раз и для Got Livt If You Want It. Ошибка? Брак? Как ОТК пропустило? Очередной мутатнт.

И как же без диска с чистым центром.
Изображение
Такой же существует с новым логотипом.

На настоящий момент я насчитал (держал в руках, видел, мне писали) 11 различных вариантов германских СД этого альбома с отличными комбинациями болванка-матрица-накатка. Вероятно, существует еще 2 (один из них должен иметь матрицу 820 047-2 03# MADE IN GERMANY BY PMDC), но визуального подтверждения у меня пока нет.
It's good to be here - it's good to be anywhere
ironbelly

Аватара пользователя
эксперт
эксперт
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21-02, 19:45
Откуда: Португалия

Re: Германские диски London

Сообщение damiano » 15-07, 21:36

Невозможно преувеличить также значение того, в каком порядке расставлены диски в вашей коллекции. Наиболее предпочтительным является такой - АБКО, Лондон, переиздания, ремастеры без бонусов, ремастеры с бонусами, сборники, бутлеги, сольники, начиная с Мика, потом Кит, Чарли, Рон, МикТ. Билл, Брайан, Марианна, и сайд музло, Слева на право, с запада на восток, сверху вниз. Расположение в другом порядке, с использованием фэншуя и тд. считать недопустимым.
damiano

Аватара пользователя
знаток
знаток
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 08-09, 19:09
Откуда: ахметовка

Re: Германские диски London

Сообщение Semolina Pilchard » 16-07, 00:59

Как легко иронизировать над чьей то искренней увлеченностью. Проходя мимо плюнуть сквозь зубы: "Тоже мне, умник выискался". Вспоминаются основы совкового школьно-дворового воспитания: "Ты чё, самый умный?", "Тебе больше всех надо?" и т.п. Ну так не будет человек вам, лохам деревенским, разжевывать и картинки показывать. Аааа, понимаю, вам и не надо. Вы сами с усами. Ну и сидите, как тараканы за печкой.
Semolina Pilchard

Аватара пользователя
активист
активист
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16-07, 00:52

Re: Германские диски London

Сообщение rustones » 16-07, 01:18

Ошибка? Брак? Как ОТК пропустило? Очередной мутант.

Сейчас ссылку уже не найду, но где-то мне попадалась информация, что часть поздних тиражей London печаталась на каком-то из заводов, ранее находившемся на территории ГДР и выпускавшем амигавские диски. Вроде бы сравнивали отличительные черты дисков, напечатанных в ГДР на Амиге, и разные тиражи западногерманских дисков, и отличительные черты вроде бы подтверждали это. Нет ли какой-нибудь более подробной информации об этом?
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Re: Германские диски London

Сообщение ironbelly » 16-07, 01:48

rustones
Что до Амиги - не скажу. Но Das Weissbuch меня немного в ступор вводит такими вот письменами

Australien / XXXX / ABCKO 820 047-2
Frankreich / 1992 / 820 047-2
Slovenien / Juni 1991 / LONDON 820 047-2

Австралийца и француза видел. Японца и корейца - тоже. Даже бразильца. Но Словения???? :?
It's good to be here - it's good to be anywhere
ironbelly

Аватара пользователя
эксперт
эксперт
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21-02, 19:45
Откуда: Португалия

Re: Германские диски London

Сообщение ironbelly » 16-07, 18:26

С сентября 1984 года начинается печать т.н. 2го тиража по АЭ. Он размазан по времени до марта 1986 года.
• Смена накатки на сине-красную.
• Старый логотип London (сине красный «прямоугольник в рамке, шрифт вязью») для всех дисков серии.
• Beggars Banquet с такой комбинацией накатки-матрицы не существует.
• Для The Rolling Stones (1964) – это первая, вторая и третья допечатки (плюс мутант???). Для остальных – первый тираж.

Сентябрь 1984
The Rolling Stones (1964)
Номер по каталогу: 820 047-2
Матрица: 820 047-2 01#
Peak level 87.7 %
33 min. 08 sec.
Обсуждался выше.

12х5 (1964)
Номер по каталогу: 820 048-2
Матрица: 820 048-2 01#
Peak level 64.6 %
Peak level потреково
54.9%, 56.9%, 61.5%, 49.4%, 51.0%, 64.6%, 58.2%, 47.0%, 54.1%, 54.0%, 52.7%, 52.6%
31 min. 17 sec.
Изображение
Изображение
Изображение

Диск полностью МОНО. Тот же гласс мастер 01# использовали для печати дисков в 88м-90м годах. Для последующих изданий использовали 02/. ТОС и пики для них совпадают.

Как всегда, на переиздании 88 года пропадают красная полоса на обложке и треклист на накатке, но добавляются кредиты на заднике. Чехарда с кодом ВА900 (но не ценовой код же мы слушаем)
Изображение
Изображение
Изображение
Основные изменения – только форма болванки, надпись на матрице и вид логотипа («старый»-«новый») по схеме, описанной выше.
Изображение
Изображение

Считать переиздания не особо интересно - вариаций мало, музыкальное содержание одно и то же для всех.

Для любителей стерео версий лучше брать в коллекцию не его, а ремастер 2002 года – там половина треков стерео.


Out Of Our Heads (US version) (1965)
Номер по каталогу: 820 049-2
Матрица: 820 049-2 02# (Матрицы 01 никто не видел)
Peak level 67.1 %
Peak level потреково
54.3%, 67.1%, 53.3%, 58.9%, 57.2%, 48.9%, 64.2%, 59.1%, 55.0%, 54.3%, 56.4%, 53.7%
33 min. 55 sec.
Изображение
Изображение
Изображение

Диск полностью МОНО. Этот же глас мастер 02# использовали для печати дисков в 88м-90м годах. Диски т.н. 3го тиража АЭ с новым логотипом печатали с использованием как 02#, так и 03+ (89й - 90й годы). После 90го – уже только 03+. По пикам отличий нет, ТОС чуть гуляет (как для Beggars Banquet).

С полиграфией для переизданий – та же история. Красная полоса и треклист пропали, кредиты добавились.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Есть и с чистым центром.
Как и в случае с 12х5 - вариаций здесь немного (а в музыкальном плане - вообще нет)

Май 1985.
Разбитый на два диска альбом Hot Rocks 1964-1971

Hot Rocks 1 (1971)
Номер по каталогу: 820 141-2
Матрица: 820 141-2 01*
Peak level 91.0 %
38 min. 36 sec.

Hot Rocks 2 (1971)
Номер по каталогу: 820 142-2
Матрица: 820 142-2 01*
Peak level 100.0 %
47 min. 37 sec.

См. Расписку на первой странице этой ветки форума.

Июль 1985

Aftermath (UK version) (1966)
Номер по каталогу: 820 050-2
Матрица: 820 050-2 01*
Peak level 66.7 %
Peak level потреково
59.3%, 56.3%, 40.6%, 52.6%, 51.7%, 66.7%, 58.9%, 47.4%, 47.2%, 52.0%, 60.6%, 52.4%, 50.3%, 52.3%
53 min. 45 sec.
Изображение
Изображение
Изображение

Тоже особо писать нечего. Простыми словами - это наилучшее издание данного альбома. Точка.

Все в ШИРОКОМ СТЕРЕО. Для допечаток использовали гласс мастер 02#. ТОС и пики 02# и 01* совпадают. Это же касается французских дисков – тот же ТОС и пики. Японские немного по другому звучат, подкручены. Рекомендуется купить в коллекцию любое издание - диск очень хорош.

Полиграфия переизданий после 88 года – все та же история.
Изображение
Изображение

Between The Buttons (US version) (1967)
Номер по каталогу: 820 138-2
Матрица: 820 138-2 01*
Peak level 84.5 %
Peak level потреково
61.4%, 64.9%, 58.3%, 65.9%, 56.4%, 67.2%, 84.5%, 61.8%, 76.2%, 73.0%, 65.8%, 65.5%
38 min. 27 sec.
Изображение
Изображение
Изображение
На обложке первопресса полностью отсутствуют названия. Что за группа? Что за альбом? Догадайтесь по светящимся пуговицам на пальтою

Все в ШИРОКОМ СТЕРЕО. Для последующих тиражей использовали 02#. ТОС и пики идентичны 01*. Еще один не правленный диск. Можно брать в коллекцию любой, если ты не маньяк первопрессов.

Для переизданий 88го-94го годов обложку поменяли. Появились названия, но пропала красная полоса. Забавно, но на заднике переизданий для этого диска появляется мистическая надпись Analogue to Digital Mastering by Mobile Fidelity Sound, которой не было на заднике первого тиража. Очередная правка с косяками – ведь MFSL просили убрать, а не добавлять упоминание о своем участии с полиграфии дисков Лондон.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
It's good to be here - it's good to be anywhere
ironbelly

Аватара пользователя
эксперт
эксперт
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21-02, 19:45
Откуда: Португалия

Re: Германские диски London

Сообщение Kinky » 18-07, 12:42

Ага! Или Угу!
Perfect Stranger! I'm not like everybody else!
Kinky

эксперт
эксперт
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04-11, 13:42
Откуда: Москва

Re: Германские диски London

Сообщение ironbelly » 18-07, 18:28

Два последних диска т.н. 2го тиража по АЭ, Март 1986, уже издавали после образования PDO. Хотя на накатке еще напечатано PolyGram, первые тиражи этих дисков отличаются и полиграфией и накаткой от первых тиражей предыдущих дисков этой партии.

• Треклист на накатке отсутствует
• Вместо буклета вкладыш 1 листок (2 страницы)
• Красная лента DIGITALLY REMASTERED на обложке отсутствует.

Тheir Satanic Majesties Request (1967)
Номер по каталогу: 820 129-2
Матрица: 820 129-2 01*
Peak level 98.7 %
Peak level потреково
79.1%, 90.7%, 85.6%, 95.4%, 84.2%, 91.2%, 97.8%, 96.3%, 83.3%, 98.7%44 min. 12 sec.
44 min. 12 sec.
Изображение
Изображение
Изображение

Диск в ШИРОКОМ СТЕРЕО. Кажется, все диски с 86го по 94й год печатали с одного глас мастера 01*.

Отличительная черта первого тиража - задник. Он белый с минимумом информации. Для всех последующих изданий он желтый, забит копирайтами и проч. Накатки разных поздних переизданий отличаются только логотипами «старый»-«новый» и кодом ВА900.
Изображение
Изображение
Изображение

Let It Bleed (1969)
Номер по каталогу: 820 052-2
Матрица: 820 052-2 01*
Peak level 95.4 %
43 min. 42 sec.

Диск в ШИРОКОМ СТЕРЕО. Отличительная черта первого тиража – номер по каталогу в правом верхнем углу вкладыша. Это единственный диск серии с такой аномалией полиграфии.
Изображение
Изображение
Изображение

Для последующих изданий буклет 12 страниц, пропал номер по каталогу с обложки и задник с копирайтами. Изменения на накатке - "старый"-"новый" логотип.
Изображение
Изображение
Изображение

Диски допечатывали с матрицами 03/ и 02#. Диски с матрицей 02# по ТОС и пикам идентичны с 01*. Для матрицы 03/ все было «подкручено» (впервые эта матрица попадается попалась мне для диска 91-92 годов).

ТОС изменен за счет зазоров и тишины между песнями (общая длительность 43 min. 32 sec.). С пиками тоже проигрались. Формально – другой мастеринг (он же и на французских дисках).

Peak level потреково для матрицы 01* и 02#
85.0%, 80.9%, 93.6%, 91.3%, 76.0%, 84.6%, 80.8%, 90.5%, 95.4%
Peak level потреково для матрицы 03/
87.4%, 80.6%, 96.7%, 88.9%, 73.6%, 81.8%, 77.7%, 87.3%, 92.2%

Замечу, что оба варианта Лондона не соответствуют ни версии АВКСО (844 473-2), ни японским P33L, P25L. Настоящее счастье для маньяка – собирать диски со слегка отличающимся мастерингом.

Следует упомянуть и забавную французскую аномалию. Диск Made in France by PRS был издан с логотипом DECCA на накатке. Не имею ни малейшего понятия, что там записано.
Изображение

Последний диск, имеющий соответствие в аудиофильской коробке винилов MFSL, Get Yer Ya-Ya's Out!, был издан уже в июле 88 года.

Кроме него, в это же время печатают Now!, Decembers Children, got LIVE if you want it!, Flowers, Мore Hot Rocks 1 и Hot Rocks 2.

Все 17 дисков серии в период 88й-94й годов переиздают еще несколько раз. Здесь уже изменения, в большей мере, касаются разных номеров матриц, форм болванок, и (зачастую – практически незаметных) модификаций полиграфии.

Характерными особенностями дисков, изданных в июле 88 года, являются

Диски:
• Болванка ровная, без бортика
• Серебро до центрального отверстия
• Матрица MADE IN W. GERMANY BY PDO
• Накатка сине-красная
• Логотип London старый (в рамке, шрифт вязью)
• На накатке Made in W-Germany или Made in West Germany (меняется от диска к диску)
• На накатке отсутствует треклист (See Inlay Card For Details)

Полиграфия:
• Красная лента DIGITALLY REMASTERED в левом верхнем углу обложки отсутствует.
• Буклет: 12 страниц с рекламной информацией о всех 17 дисках серии
• Обратная сторона обложки (задник) забита копирайтами и кредитами. Для Now!, Decembers Children, got LIVE if you want it!, Мore Hot Rocks 1 и Hot Rocks 2 задник черный. Для Flowers и Get Yer Ya-Ya’s Out! – белый.
• Каталожный номер на заднике под треем.

Полиграфия буклета и общие черты накатки сохраняются и для более поздних переизданий (кроме каталожного номера на обратной стороне задника, под треем, и вариаций кода ВА900). Понятно, что меняются и сами болванки (прозрачный ободок вокруг центрального отверстия, «зуб»-выступ на болванке, прозрачный центр диска, без фольги-«серебра») и надписи на матрице (MADE IN GERMANY, MADE IN GERMANY BY PMDC). Здесь все более или менее укладывается в описанную выше схему (Cм. cравнение систем АЭ и SP). Формально, первый тираж этих дисков соответствует т.н. 3го тиражу АЭ со старым логотипом.

Июль 1988

'Get Yer Ya-Ya's Out!' (1970)
Номер по каталогу: 820 131-2
Матрица: MADE IN W. GERMANY BY PDO 820 131-2 01*
Peak level 90.0 %
Peak level потреково для 01*
84.3%, 82.5%, 80.5%, 80.3%, 83.8%, 88.0%, 90.0%, 88.7%, 89.7%, 84.3%
47 min. 52 sec.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Здесь полный буклет на 12 страниц для примера. Остальные 12 страничные буклеты выглядят точно так же с 6 по 11 старницу. Меняется только обложка и пара первых страниц от альбома к альбому.

Первая же допечатка этого диска (т.н. 3й тираж по АЭ с новым логотипом 89/90 годы) идет с другого глас мастера - матрица MADE IN W. GERMANY BY PDO 820 131-2 02+.
Изображение
Его же используют и для дальнейших переиздания. К сожалению, у меня нет информации по ТОС и пикам для этих изданий. Если у кого-то есть этот диск – с матрицей, оканчивающейся на 02+, прогоните его, пожалуйста, через ЕАС для проверки. Возможно, мастер правили. По крайней мере, французский вариант этого диска с матрицей 820 131-2 00 L7 имеет чуть другой ТОС (длительность 47 min. 50 sec.) и Peak level 100.0 %.

Peak level потреково для матрицы 01*
84.3%, 82.5%, 80.5%, 80.3%, 83.8%, 88.0%, 90.0%, 88.7%, 89.7%, 84.3%
Peak level потреково для французского диска на матрице 820 131-2 00 L7
95.6%, 92.4%, 90.2%, 89.1%, 96.7%, 98.6%, 100.0%, 97.7%, 93.6%, 87.1%
It's good to be here - it's good to be anywhere
ironbelly

Аватара пользователя
эксперт
эксперт
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21-02, 19:45
Откуда: Португалия

Пред.След.

Вернуться в Вопросы и ответы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron