Спасибо за ответ. Ну, я так и предполагала: стереотипы, посеянные советской и русской прессой, живут и побеждают.
Уважаемый rustone, правильные, в общем, рассуждения, за исключением того, что они построены на некоторых фактологических ошибках. Опустим Ваше личное восприятие и отношение к творчеству Элвиса и к его имиджу, как Вы говорите “без эмоций”, это абсолютно не важно. Сразу замечу, мне легко смотреть на САБЖ, почти так же как и Вам, т.к. сама я не являюсь фанаткой Элвиса. Я вообще не фанатка рок- и поп- музыки.
Итак, о том, как Вы говорите, “что не все факты однозначны”:
Во-первых, ЛЮБОЙ долгосрочный успешный артист (группа) в шоу-бизнесе есть продюсерский (менеджерский) проект. Битлз, Стоунз и проч. разве не “продюсерские” проекты?
Насколько я понимаю, Вы на менеджера Элвиса намекаете? Ну, он не совался, как и Грант или Эпстайн в творчество, эт я так, на всякий пожарный. Сопсно, на всяк пожарный напомню и однозначный факт: Элвис выстрелил до появления Паркера в жизни Короля. Одна из лучших песен “Таинственный поезд”, напомню рокенрол намбер уан у Киффа в избранном, заметьте, поклонника Ч. Берри, спета в допаркеровский период. Отсюда, наверное, следует, что не только в математике дело?
Т.е., всётки, талант выступает в качестве примата.
Во-вторых:
стереотип “советских статей и книг”, что Билл Хейли был малопривлекательным и не красивым…
Некрасивых певцов не приглашали в Голливуд в молодёжные мувис 50-х. Следует забыть уже давно об этом. Для меня и для миллионов девочек и мальчиков он всегда был красавчегом.
Просто Элвис был РЕАЛЬНО моложе.
В-третьих,
“Элвис наглым образом отобрал у своих же современников”.
Вероятно с пистолетом, одолженным у Джерри Ли-Киллера?
Или тормоза спесьялно на авто поломал? Опять замшелый “догмат”, кочующий из одного старого советского журнала в другой. Опять я, на фсяк пожарный, для объективности:
ЭЛВИС ЗАПИСАЛ СВОЮ ВЕРСИЮ ТУФЛЕЙ ПОСЛЕ ТОГО, как песня в исполнении автора выстрелила в хит-парадах и была продана миллионным тиражом.
Ну, что же делать, если вариант Но 2 оказался, как Вы говорите “на порядок”, привлекательнее на рынке? Может, фсётки, талантливее? Но эт мы опять о вкусах. А мы ж договорились “без эмоций”. Кстати, прямая речь от Карла Перкинса об Пресли:
“He was the most popular man that ever walked on this planet since Christ himself was here”.
Эт не Леннон о себе ляпнул. Эт “обворованный” озвучил. Кстати, напомню, что Карл и Элвис ВСЕГДА были друзьями, если кто-то подзабыл.
В-четвёртых,
“Элвис – контрреволюционер”.
Могла бы с Вами согласиться, если б Вы это привели с привязкой к диалектике, к следующему, такскть, поколению слушателей. А то получается противоречие: то Вы говорите: “это действительно революция в музыке, это бешеная энергетика, это пример для подражания, и так далее и тому подобное. Именно этого Элвиса любила тогдашняя молодёжь…”, а то потом говорите, что “контрреволюционер”.
Фактологический нонсенс получается.
Ващета, именно благодаря Элвису, секс из спален переместился в гостиные, т.е. он, прости госпади, символ сексуальной РЕВОЛЮЦИИ. Видите, куда он молодёжь повел за собой? Странно, что Вы забыли об этом факте. Почему Вы не вспомнили о несметном количестве сожженных пластинок Элвиса напуганными священниками на его родном Юге? Количество-то винило-шелачных пожаров поболе было, поди, чем у битласоф. О том, что он 'орудие коммунистов, угожающий не токмо семейным ценностям, но и всей Америке” забыли? Не думаю. Просто чуть копните глубже… Даже в его триумфальном “камбэке”, а это уже конец 60-х, другое поколение бунтарей-революционеров, я вижу уникальную для шоу-бизнеса, если хотите, исключительно революционную победу: возвращение в национальные топы после стольких лет прозябания в Голливуде, а не в рекорд-студиях и концертных площадках. Наверное, это не токмо продюсерово мозговедение. Забавно, что и у следующих поколений рокеров (не только у битлов, роллингов, ху и тд.) Элвис вызывал и вызывает восхищение. Цельно, не только как идол в смешных королевских нарядах, но и своим творчеством. Именно это у меня и вызывает интерес. Точнее “формула его успеха”. Все эти 'пятьдесят миллионов музыкантов не могут же ошибаться”? От Джаггера до Леннона, от Боуи до Джима Моррисона, от Оазиса до Литтл Ричарда… И это не оболваненные продюсерами обычные фаны … Эт же уже, мать ее, голая статистика. Что-то есть, наверное? И, уж как минимум, это говорит о ЛИЧНОСТИ … идола, музыканта, баловня судьбы, называйте, как хотите, но ЛИЧНОСТИ. Эт для меня, чокнутой, абсолютно ясно. Поэтому нада 'с холодной головой” об этом ещё раз подумать, сопсно, с этим я с Вами согласна.
P.S. А “From Elvis in Memphis” фсётки, как-нидь послушайте. Культовая пластиночка. Даже для Элвиса.