Раз уж коснулись темы киевского концерта Пола...
На битлзре я уже коротко описывал свои впечатления.
Однако развивать эту тему там было бы самоубийством -- битломаны заклюют
В общем, при всём уважении к Полу, и признавая значимость концерта как мероприятия, вынужден всё-таки признать, что концерт во многом разочаровал.
Хочу я этого или не хочу, но я, наверное, любой концерт сознательно или несознательно буду сравнивать с роллинговским шоу.
По зрелищности концерт Пола явно уступал роллинговскому -- но как раз к этому-то я был готов, и ничего сверхъестественного не ждал. Разочаровало другое.
Во-первых, Пол старался один-в-один воспроизвести звучание и своих, и битловских песен в том виде, в котором они записаны на пластинках. При этом все дополнительные партии инструментов воспроизводились синтезатором. Всю "живость" исполнения это убивало напрочь. Ощущение то ли каких-то музыкальных консервов, то ли вообще фонограммы... Если бы на "Penny Lane" вышел бы на соло какой-нибудь приглашённый чувак с этой дудкой (забыл, как она правильно называется) -- это было бы вообще супер; если бы соло было сыграно на каком-либо другом духовом инструменте -- было бы, может, и хуже, но всё равно интереснее. Но воспроизведение этого соло нота-в-ноту с почти неотличимым от оригинала тембром... как бы это поточнее выразить... попросту убивает магию битловского звучания. Вроде как -- и чего битлы так долго возились с записью этих песен? И чего там Джордж Мартин неделями колдовал над саундом? Берёшь синтезатор -- и делаешь, что хочешь!
Для сравнения: не думаю, что роллинги не могли бы забить в синтезатор тембр ситара и воспроизвести один-в-один его звучание в "Paint It, Black". Однако Ронни в этой песне использует электроситар, звучание которого лишь отдалённо напоминает звучание настоящего ситара -- но именно это и придаёт живость роллинговскому звуку.
Во-вторых, почти полная идентичность звучания песен студийному варианту обламывает ещё и потому, что ни Битлз, ни Уингз НИКОГДА не играли этих песен именно так. "Живое" исполнение отличалось от студийного довольно сильно -- достаточно послушать концертники тех лет. Так что идея воспроизвести звучание Битлз "для тех, кто в силу своего молодого возраста их не застал" тоже как-то не катит...
Ну, и в-третьих, в чём-то даже жалко музыкантов Пола. Им не позволено ни на шаг отступать от оригинальных партий. Никакой импровизации не допускается... В итоге я так и не понял, например, хороший у Пола гитарист или нет. Имитация Джорджа Харрисона и Денни Лейна у него получилась замечательно, но всё-таки непонятно -- а сам-то он что может?!
Один из тех, с кем я беседовал после концерта, сказал, на мой взгляд, довольно метко: "Если абстрагироваться от того, что звучал настоящий голос Пола, впечатление, что побывал на концерте "Fab Four""
Вот, собственно, то, что хотелось сказать по поводу киевского концерта Пола. Нельзя сказать, что я разочарован... Но всё-таки я ожидал от этого концерта большего.