kater-v » 06-11, 18:05
Прочитала на iorr интервью с Чаком Ливеллом (не уверена, что фамилия его звучит именно так... в общем, Leavell, тот самый). Интервью 2008 года, я поискала его тут, но как-то не нашла. Так что на всякий случай приведу фрагментик, где он говорит о той "закавыке" с Бади Гаем на концерте (если надо, могу потом и весь текст - если его тут нету, и он интересует). Мне кажется, всех она в процессе позабавила, потому как живая жизнь такая, блюзовая, потому и в фильм вставили.
Вот что он примерно говорит:
"Там одна забавная штука происходит во время «Champagne and Reefer», которую мы знаем в версии Мадди Уотерса. Иногда в блюзе делают т.н. «висячий такт» (“hang bar”) , то есть вместо того, чтобы все время отмерять равное количество тактов, иногда в конце круга играют один дополнительный, то есть получается этакий 13-тактовый блюз. Так было на записи Мадди, и мы решили сделать то же самое. И когда Бадди пришел репетировать, мы так и играли. На репетиции мы поняли, что он хотел бы лучше играть в 12 тактов, но мы его убедили насчет 13-тактового формата и постарались это все отработать.
Но, само собой, на выступлении все это рассыпалось. Кажется, первый раз у нас получилось нормально, но во второй и в третий ясно, что уже не идет. Там видно, как Мик смеется, и все мы над этим смеялись. Но это же блюз, это веселье. Это веселое дело."
(There is one funny thing that occurs on “Champagne and Reefer,” which we learned from the Muddy Waters version. In blues, sometimes you have what’s called a “hang bar,” so that at the end of the turnaround instead of having an even number of bars, you have an extra bar, so it’s like a 13-bar blues. That’s the way it was on the Muddy record, and we decided to run with it. So when Buddy came in to rehearse, we did it that way. But in rehearsal, he kind of sounded like he wanted to go with 12 bars instead. We encouraged him to go with the 13-bar format, and worked it up as best we could.
But of course in the actual performance it all falls apart. I think the first time through we get it right, but by the second and third time through, it’s so obvious that it’s not happening. You can see Mick laughing about it, and we’re all laughing about it. But it’s the blues, and it’s fun. It’s a fun job.)