Ролик VH1 о приезде RS в Москву.
посмотрела) здорово, правда немного мешает незнание английского языка.. О чём они там хоть примерно говорят? им понравилось в Москве?)
shattered писал(а):О чём они там хоть примерно говорят? им понравилось в Москве?)
: архив : архив журнала "Звукорежиссер": 1998 : #0
Москва. Лужники. Rolling Stones
Наш журнал, конечно же, не газета и даже не еженедельник. Оперативно освещать текущие события мы не можем. С другой стороны, крупные события случаются не так уж часто - и это естественно. Поэтому мы будем отражать в нашем журнале только самое интересное и достойное внимания.
Таким событием за прошедшие несколько месяцев был, безусловно, состоявшийся 11 августа московский концерт Rolling Stones. Помимо, действительно, большого социально-культурного значения этого события ("ждали 30 лет!"), для профессионалов звука огромный интерес представляет техническая сторона этого колоссального шоу.
Организатором концерта с российской стороны стала самая, пожалуй, известная и крупная промоутерская компания России - фирма "Сайленс Про". По нашей просьбе о технологиях, примененных в концертном туре Rolling Stones "Мосты в Вавилон" рассказывает главный инженер "Сайленс Про" Сергей Левшин.
Сергей Левшин начал карьеру концертного звукорежиссёра в 1980 году. С1992 года - главный инженер компании Сайленс Про. Член международного общества инженеров-акустиков (AES). Участвовал в постановке концертов AC/DC и Metallica в Тушино, Michael Jackson в Лужниках, Rolling Stones в Лужниках.
Все события, связанные с подготовкой и проведением концерта Rolling Stones в Москве, не похожи ни на один концерт в истории компании "Сайленс Про", и по количеству одновременно происходящих событий напоминают романы Артура Хейли.
Мировой тур Rolling Stones - крупнейшее событие этого года, и персонал европейской части тура насчитывает 240 человек. Если принять во внимание величину расходов, связанных с арендой всего необходимого оборудования, то можно понять причину плотного графика и количество местного персонала, нанятого для выполнения различных задач. Как обычно принято в турах такого масштаба, конструкция сцены существует в двух экземплярах и перемещается в 15 трейлерах, пропуская каждую вторую концертную площадку, где в этот момент уже собирается другая сцена. Монтаж сцены в Лужниках занял три дня и закончился за день до даты концерта, а демонтаж сцены занял один день. Всё остальное оборудование, включая свет, звук, декорации, оборудование столовой, оборудование офисов и гримуборных занимает 34 трейлера, переезжает с площадки на площадку, монтируется в день концерта и демонтируется ночью после концерта. Электропитание звукового и светового оборудования обеспечивали два дизель генератора.
Организация работ на большой спортивной арене Лужники явилась кульминацией многочисленных согласований по позициям райдера, происходивших в течение нескольких месяцев. О количестве различных бригад и объёме работ можно судить по количеству переводчиков, которых было 49 человек. Тщательное планирование позволило выдержать график работ, и через три часа после окончания концерта все 34 трейлера с оборудованием уже выезжали с территории Лужников в Польшу.
Звуковое оборудование в этом туре обеспечивала американская прокатная фирма DB Sound, известная в России по концерту AC/DC и Metallica в 1991 году в Тушино. По тем временам, фронтальная система из 200 киловатт акустики MT-4 фирмы ElectroVoice звучала очень убедительно, но за пределами 50 метров от сцены уже было заметно падение звукового давления. Мне так же удалось побывать на концерте Rolling Stones в Праге во время тура Voodoo Lounge и оценить звучание звукового оборудования прокатной фирмы Showco. На этом концерте зона качественного звукового поля тоже была ограниченной, и для компенсации затухания высоких частот использовались две системы распределённых громкоговорителей на расстоянии примерно 50 и 100 метров от сцены. Такое построение звуковой системы хотя и добавляет разборчивости при правильной настройке, однако сильно напоминает радиотрансляцию в парке. Новая акустическая система X-Array, плод совместных усилий фирмы ElectroVoice и компании DB Sound, хорошо вписалась в существующую технологию туровой работы и позволила увеличить зону качественного звучания.
По сравнению с системой MT-4 был вдвое уменьшен вес кабинета и обеспечена вдвое более узкая диаграмма направленности по вертикали. Упростилась система подвеса кабинетов в вертикальные колонны. Практически отпала необходимость в распределённых громкоговорителях, так как благодаря узкой направленности и высоте подвеса верхних рядов громкоговорителей около 20 метров, стало возможным создать высокое звуковое давление в направлении задних трибун и избежать излишней громкости вблизи сцены. По всей видимости, оправдались заявления разработчиков относительно снижения искажений на больших уровнях громкости, потому что по сравнению с пражским концертом звук был заметно чище. Суббасовые кабинеты в количестве 28 размещались вертикальными колоннами по 7 рядов в колонне, с внешней стороны от сцены. Такое расположение громкоговорителей способствует повышению равномерности звукового давления ввиду сужения диаграммы направленности в вертикальной плоскости. Дополнительные акустические системы (delay towers) размещались на двух башнях слева и справа от центра поля, почти не мешая обзору со зрительских мест. В конце поля на подиуме размещалась ещё одна группа громкоговорителей MT-4, направленная на заднюю трибуну. Конструкция стадиона оказалась достаточно удобной для проведения концерта, за исключением конструктивных особенностей крыши, повлиявших на разборчивость на верхних рядах задней трибуны. Во время реконструкции Большой спортивной арены стадиона "Лужники" были установлены звукопоглощающие панели, расположенные по всему периметру свода над верхними рядами трибун. Их расположение было рассчитано на поглощение шума, возникающего на трибунах во время спортивных мероприятий. Звук, излучаемый акустическими системами группы Rolling Stones, распространялся в горизонтальном направлении, отражался от вертикальной поверхности между трибунами и сводом крыши, и фокусировался на задней трибуне, превращая звучание группы в кашу. Размещение звукорежиссёрского пульта тоже претерпело изменения и теперь было смещено от оси симметрии к краю поля, где звучание не страдает от избытка низких частот, возникающего в результате суммирования звука от двух порталов. Фронтальные звуковые системы, согласно замыслу дизайнера, были дополнены бутафорскими колонками, установленными в двух верхних рядах и трёх вертикальных колоннах с внутренней стороны сцены.
Мониторная система для большого пространства сцены имеет ряд особенностей. Конструкция сцены имела локальные зоны, защищённые от дождя, организованные в виде зонтиков и козырьков над оборудованием и местами работы аккомпанирующих музыкантов. Большая же часть сцены была открыта для дождя. Напольные мониторы располагались по всему периметру сцены, а так же были установлены под решетчатыми вставками в полу сцены. Кроме этого, в декоративных фигурах с каждой стороны сцены размещались по 4 колонки того же типа, что и во фронтальной системе, известные у нас под названием "прострелы". Необычным было расположение мониторного пульта. Для размещения немалого количества звукового и телевизионного оборудования использовалось крытое пространство сзади и ниже сцены, и мониторный звукорежиссёр мог наблюдать за сценой только по телевизионным мониторам. Во время исполнения нескольких номеров на малой сцене, вынесенной на 47 метров вперёд, использовались, наряду с напольными, и ушные мониторы. Звук из фронтальной системы, а так же размеры основной сцены представляют препятствие для слаженной работы музыкантов, так как источники звука находятся на значительном расстоянии от исполнителей и звук приходит с опозданием. Поэтому применяется большое количество напольных мониторов ближнего действия.
Во время настройки барабанов проявилась акустика арены, создающая длинную реверберацию в области низких частот, что, однако не мешало восприятию инструментов на поле. Уровень звукового давления во время концерта был достаточным для рок-н-ролла и не вызвал утомления к концу 3-х часового концерта. Погодные условия не благоприятствовали зрителям и музыкантам, но профессиональная работа многих людей, и современные технические решения никого не оставили равнодушными. Даже погрешности звучания в начале концерта выглядели естественно, ведь это Рок-н-Ролл, какой он был всегда. It's only rock'n'roll but WE like it!
Заметки одного из организаторов гастролей - вещь интересная, но не вполне объективная. Мы решили дополнить их столь же субъективными впечатлениями зрителя. Выбор пал на рок-музыканта Василия Ильина ("Радмир"). Почему именно на него? Дело в том, что не так много у нас рок-музыкантов с консерваторским образованием. Что и заметно... Василию Ильину, выпускнику Московской Консерватории и рок-музыканту с двадцатилетним стажем, есть с чем сравнить. Его мнение, конечно же, спорно, так ведь наш журнал и есть - свободная трибуна профессионалов.
Московского концерта "Rolling Stones" ждали как никогда. Свою роль сыграла мощная рекламная кампания, начиная от пущенных в продажу за три месяца до выступления билетов, и заканчивая предоставлением мест в гостиницах для приезжающих поклонников. Но не это главное. Ни одной из великих рок-групп, приезжавших в Россию за последние несколько лет, не удалось сохранить состав, "Роллинги" же приехали, за исключением басиста Билла Уаймана, в своем полном составе. Мало кто на сегодняшний день из артистов всего мира смог бы замахнуться на большую спортивную арену Лужников. "Rolling Stones" же собрали аншлаг. В последние дни перед концертом билетов в кассах практически не было. И это несмотря на то, что "Rolling Stones" никогда не были в России культовой группой, за исключением довольно узкого круга любителей ритм-энд-блюза. Наиболее оголтелые рок-фанаты недолюбливали их за отсутствие "концептуальности". В них не видели ни романтичности "Uriah Heep", ни мистики "Black Sabbath", ни классичности "Deep Purple", а видели лишь небрежно звучащую рок-н-рольную группу с текстами о сексе и пьянстве. Но концепции концепциями, а в самой музыке "Rolling Stones" заложена такая энергетика гитарных риффов, такая проникновенность лирических тем, подкрепленная уникально многоликим вокалом Джэггера, что это сделало их одной из самых великих рок-групп мира.
Как же прошел сам концерт? Конечно, портил настроение отвратительный дождь. Кроме того, запал публики поначалу был значительно снижен длинным, скучным выступлением группы разогрева, а потом долгим монтажом сцены. Тем не менее, когда долгожданные "Rolling Stones" вышли на сцену, зал взревел от восторга. Партер, несмотря на дождь, неистовствовал весь концерт. "Роллинги" грамотно начали концерт с хита всех времен и народов "Satisfaction", тем самым сразу взорвав зал. Вообще, программа концерта, составленная на редкость правильно, состояла практически полностью из старых, хорошо проверенных узнаваемых хитов. В репертуаре "Rolling Stones" есть ведь и малоизвестные композиции, которыми они могли бы "усыпить" зал.
Звук, на мой взгляд, - пусть никто не обижается - был весьма неважным: мутный низ, недостаточная громкость. Все это могло бы завалить выступление средней группы - но не "Rolling Stones". Кроме того, сам саунд "Роллингов", их аранжировки, насыщенные мелкими деталями и тонкой фразировкой, не имеющие такой сплошной гитарной "ревущей стены", как, скажем у "AC\DC", требуют от звукорежиссера ювелирной работы. Не знаю, насколько вообще возможно хорошо озвучить площадку такого масштаба, но удовольствие на таких концертах публика получает все-таки не столько от звука, сколько от прямого контакта с артистами.
Что касается самого концерта, то, по-моему, это было поп-шоу "на тему рок-н-ролла". Яркое впечатление оставили видеомониторы, которые не только позволяли видеть все происходящее крупным планом, но и украшали показ всевозможными спецэффектами. Гвоздем программы, конечно, был выдвижной мост, который перенес музыкантов на небольшую сценку в дальнем конце партера. Это было приятным сюрпризом для зрителей, находившихся далеко от основной сцены. Приглашенные "Rolling Stones" музыканты сопровождения, в том числе два клавишника и духовая группа - все были на хорошем профессиональном уровне. Они-то и делали реально всю музыку, оставляя самим "Роллингам" работать на публику. Показалось интересным, что оркестранты были одеты в темные тона на фоне темных же декораций - они и присутствовали на сцене, и не бросались в глаза, не отвлекали от главного.
Среди музыкантов "Rolling Stones", на мой взгляд, каких то особых виртуозов нет, и если бы творческая судьба разбросала их каждого по отдельности, они вряд ли бы стали такими знаменитыми. Но это еще раз доказывает, как важна в рок-группе общая аура, помноженная на стабильность состава.
ИСТЕРИКА
1.11.98 (1)
“Фэны –это страшные люди”
В.Бутусов
Rolling Stones посвящается...
ROLLING STONES
небольшой очерк о пребывании в Москве
Группа “Rolling Stones” основана в 1960 году. Состав группы: Мик Джаггер - вокал, гитара, Кейт Ричардс - гитара, Рон Вуд - гитара, Чарли Уотс - барабаны. За время своего существования группа выпустила 24 альбома. Последний (надеемся по счету) альбом “Bridges to Babylon” имел большой коммерческий успех и именно ему посвящено одно из грандиознейших мировых турне за историю рок музыки (именно так характеризовали его все средства массовой информации за последние полгода).
Москву в рамках европейского турне всемирно известная группа “Rolling Stones” посетила 11 августа 1998 года. Россия ждала этого 30 лет. Любители приключений, естественно, не могли пропустить столь знаменательное событие. Итак, прихватив свой нехитрый скарб, мы отправились покорять столицу, с надеждой на повышенное внимание к нашим персонам, но, увы... куда нам до “роллингов”! Москва встретила нас яркими огнями, что изначально предвещало недоброе...
Весь день мы потратили на выяснение маршрута передвижения “роллингов” по нашей столице. В 3.15 воскресной ночи великое свершилось! Музыканты со своей свитой ступили на российскую землю в аэропорту “Внуково”. Нас к ним, естественно, не подпустили и на пушечный выстрел. Мы попытались прибиться к пестрой массе журналистов и затеряться среди них. Но яркие огни не зря предвещали недоброе - авантюра не принесла желаемого результата (нас оттуда просто вышибли). Не сильно расстроившись мы разговорились с местными папарацци и выведали следующее: контракт о проведении концерта представлял довольно пухлый и увесистый многотомник. Группа запросила за концерт огромный гонорар, звезды потребовали перечислить на их счет 1000000$ депозита, задействовано было 40 трейлеров для перевозки аппаратуры, более 200 человек техперсонала. Жить они согласились только в пятизвездочных отелях “Балчуг” и “Рэдиссон-Славянская”.
За время своего пребывания в Москве музыканты посетили следующие заведения: Пушкинский музей, грузинский ресторан “Рыцарский клуб”, Красную площадь, богемный клуб “Феллини”, ресторан “Шинок”, Новодевичий монастырь. Благодаря усилиям Артемия Троицкого, познакомились с множеством злачных мест и даже стали свидетелями разборки “новых” русских. Узнать о нахождении приезжих звезд было несложно, Москва следила буквально за каждым шагом “роллингов”, что нам было только на руку.
Наша вторая незабываемая встреча с starыми музыкантами состоялась на Красной площади. Увидев Мика, мы стали скандировать: “Мик! Мик! “Rolling Stones” will live forever!”, махать ему рукой и прыгать от счастья. Чем и заслужили загадочную улыбку Мика. Нескольким счастливчикам удалось заполучить долгожданный автограф (выглядит следующим образом: несколько непонятных закорючек, да еще и не по-русски!), но нам он, конечно, не достался (всё те же проклятые огни портили наши планы). И это было только начало...
Москва - дорогая столица нашей Родины. Скажем честно, очень дорогая! Деньги таяли на глазах и нам пришлось умерить пыл наших желаний. Природная скромность и застенчивость помешали нашим намерениям заработать деньги в переходе пением. А жаль! Репертуар был соответствующим положению - “Московский романс” Макса Покровского. Следовательно, следующее событие в нашей жизни - концерт.
Разогревать великую четверку с легкой руки А. В. Пономарева: меломана, большого поклонника “роллингов” и просто директора группы А.Г. Васильева и сотоварищей - было поручено “Сплину” (достойнее на нашей исторической Родине не нашлось?!). Из источников, приближенных к г-ну Васильеву, нам стало известно следующее: группа начала праздновать предстоящее событие задолго до приезда метров в Россию. Во время очередных гастролей по необъятной земле русской группа “Сплин” с неизлечимой английской хандрой, а может просто с больной селезенкой, в городе Южно-Сахалинске устроила небольшой шабаш. Были разбиты несколько номеров в одной из лучших гостиниц города, теперь там предстоит капитальный ремонт. Сами музыканты объяснить содеянное не в состоянии...
Нельзя сказать, что “Сплин” вышел на сцену “Лужников” в приподнятом настроении. Вероятно, сказалось присутствие великих рокеров, да и толпа ожидала вовсе не их. На голову отечественных музыкантов обрушился поток пластиковых бутылок. Многие зрители уже начали жалеть, что запретили на территории стадиона продавать напитки в стеклянной и металлической таре, которая сейчас так бы пригодилась. Но выступление продолжалось, сплиновцы героически боролись с недовольством толпы. Негодование немного стихло (видимо зрителям стало, немного жаль нерадивых музыкантов). Публика довольно вяло реагировала на жалкие потуги совсем сбившихся с ритма молодых “звезд”. Выступление длилось около часа. Затем час перерыва.
И вот с заходом солнца (в 21.30) случилось то, чего мы ждали долгие месяцы и на что были брошены все наши нервы и силы! Гигантские занавесы поползли в разные стороны, обнажив золотые декорации. Середину сцены занимал округлый гигантский экран (примерно 10 x 15 м), на который в дальнейшем подавалось изображение происходящего на сцене в реальном времени с элементами монтажа, вперемежку с кадрами из наиболее известных клипов. Экран являлся единственно доступным средством наблюдения за шоу для большинства зрителей. По краям сцены возвышались огромные золотые колонны и скульптуры.
И вдруг семидесятитысячный стадион слился в едином порыве, все взгляды устремились на сцену. Раздались первые аккорды “Satisfaction” и десятки прожекторов осветили публику. Когда на сцене появился Мик Джаггер в синем кафтане с желтой отделкой и в красном шарфе и произнес: “Привет, Москва! Наконец-то мы здесь” - зал взвыл от восторга. Началось великое действо.
Самое смешное, что “роллинги”, с опытом тридцатилетней концертной деятельности, еще способны волноваться. Еще бы! Они ждали московского концерта уже несколько десятков лет, и лишь только третья попытка приехать на родину Советов увенчалась успехом.
Примерно после третьей песни музыканты сняли плащи и кафтаны. В течение всего концерта Мик менял майки раз шесть, так как начался проливной дождь. Концерт состоял на половину из старых хитов, остальную часть занимали новые песни. После “Miss You” Джаггер на чистом русском языке представил участников группы. Ронни Вуда он назвал “сумасшедшим художником”, а Кейта Ричардса “диким цыганом”. Далее Ричардс исполнил пару песен. Публика захлебывалась от восторга и дождя, хотя мэр столицы Лужков обещал разогнать тучи руками, да видимо в суматохе дел запамятовал. Отечественные зрители, слава Богу, непривыкшие верить обещаниям, запаслись зонтами. “Лужники” за считанные минуты превратились в цветную лужайку. Но рок-концерт под зонтом?! Вскоре нам это надоело, оглянувшись, мы увидели, что многие последовали нашему примеру.
Неожиданно от основной сцены начал выдвигаться мост, который дотянулся до второй мини-сцены. Она находилась в самой гуще разгоряченной толпы. Казалось, кумиров можно достать рукой. В результате основная часть партера оказалась накрыта этой конструкцией. Дождь для них временно прекратился. А вот Джаггеру не повезло - он оказался под потоками воды. Мы сильно забеспокоились, так как Мик совсем недавно перенес ларингит, а в пятидесятипятилетнем возрасте это грозит лишь только пагубными последствиями. Плюс ко всему большое количество электроники в лужах воды не внушало доверие... К счастью, все остались живы.
Исполнив всего три песни под малочисленными лучами прожекторов, рокеры вернулись на большую землю, т.е. сцену. Для поддержки изрядно промокшей публики группа решила продолжить концерт старыми хитами, которые отбирались с помощью голосования по сети Internet. Удивительно, что в столь почтенном возрасте “роллинги” идут в ногу со временем! Возможно, именно в этом и кроется один из секретов долголетия группы.
Несмотря на обилие запланированных спецэффектов, наши зрители тоже не ударили в грязь лицом. Они внесли свою небольшую лепту в великое дело психоделии действа. Во время песни “Saint Of Me”, как по мановению волшебной палочки, в зале зажглись сотни зажигалок. Несколько из них принадлежали нам. Приятно осознавать, что и мы внесли скромный вклад в это зрелище!
Но не весь стадион отличался таким участием в постановке шоу, и не все зрители промокли. Например, баловни судьбы и денег выбрали себе место потеплее и посуше. Зрители ложи V.I.P., способные выложить кругленькую сумму ($200 - $800), в течение всего концерта занимались лишь только поглощением еды и распиванием напитков. Назовем вам несколько имен этих счастливчиков: Ф.Киркоров, выше упомянутый А.Пономарев, А.Троицкий, К.Орбакайте, В.Пресняков, несколько депутатов Госдумы, известные столичные журналисты - в общем, весь столичный бомонд. Сама Алла Борисовна почтила своим присутствием заезжих гастролеров. Накануне, примадонна была представлена западным коллегам по музыкальному цеху и заявила, что она безумно счастлива, так как Джаггер теперь знает о её существовании, а о его существовании она знала всегда (мы не поняли: все эти 55 лет что ли?). Другой ни менее известный музыкант, Сергей Воронов, был, чуть ли не единственным, кого допустили в гримерку великих. Отечественный рокер не растерялся и набрал автографов на всю музыкальную братию.
Не только московская элита имела возможность попасть на концерт за такие бешеные деньги. Организаторы предлагали пять туристических пакетов, рассчитанных на двух персон, стоимостью от 990 руб. до 12500 руб. (в стоимость так же входило проживание в течение суток в двухместном номере в одной из гостиниц города). Мы к элите не относимся и поэтому затраты наши были более скромными. Билеты перед концертом продавались всего за $20, ведь “роллинги”, как и “битлы”, всегда заботятся о своих поклонниках. Даже охрана состояла не из милиционеров с дубинками за пазухой, а из секьюрити с фонариками в руках, которые не применялись в качестве карательного орудия. И вообще охрана на концертах “Rolling Stones” - это разговор отдельный. “Роллинги” устали от слишком назойливых фанатов, но и полиция в качестве возможной охраны их не устраивает. Сейчас их охрана состоит из большого штата знатоков своего дела, который усмиряет не в меру разошедшихся поклонников только словом. Личной охраной вот уже двадцать пять лет, заправляет человек с серьезной внешностью и внушительных размеров. Именно он осматривал отель и сцену перед концертом и дал последнее “добро”.
Известно, что группу в туре сопровождает небольшое число инструкторов. Они разъясняют местной охране их обязанности и проводят инструктаж по поведению в непредвиденных ситуациях. По контракту за кулисами не должно быть людей в полицейской форме, все охранники должны быть одеты в светлые майки с надписью “секьюрити”. Любое отступление от данного документа грозило остановкой концерта. Сообщаем, что все условия были выполнены, так как концерт все-таки состоялся. Преимущества заключенного контракта мы испытали на собственных шкурках. Даже немного странно, что за все шоу мы не почувствовали на себе ни одного пристально-подозрительного взгляда защитника правопорядка и нас не погладили дубинкой по голове. Это только повышало нам настроение, как и всей остальной публике.
Народ приветствовал все, что творилось на сцене. В эйфории кто-то бросил музыкантам российский флаг. Довольный Кейт подхватил его и завязал на своей гитаре. И вообще, музыканты вели себя непосредственно, как дети. Все эти прыжки, невероятные па, закрученные вензеля смотрелись очень мило и еще больше заводили публику. Больше всех поражал Джаггер - несмотря на почтенный возраст и безудержную беготню по сцене он ни разу (!) за все выступление не сбился с дыхания. Но всему хорошему приходит конец. Грандиозный концерт, к сожалению, слишком быстро закончился. Хотя судите сами, самое долгожданное выступление в истории отечественной рок музыки длилось 2 часа 15 минут.
Неожиданно музыканты удалились. Такого скорого конца никто не ожидал. Взбудораженная публика долго не расходилась и требовала звезд на сцену. То и дело раздавались крики: “Еще!”, “Мик! Мик! Джаггер!”, “Ро-о-олинги!”, “Браво! Бис!”. Вдруг из колонн посыпались тысячи золотых блесток, над “Лужниками” вместо утихшего к тому времени дождя полились долгожданные аккорды и все поняли - “Brown Sugar”. Зал задохнулся от восторга. Должны заметить, что в течение последних пяти минут в воздух был выпущен весь огромный запас пиротехники. Фейерверки фонтанировали, сотни прожекторов просто слепили глаза, в воздухе кружился золотой снег, и звучали дикие гитарные рифы, рок-бог Мик Джаггер, заряженный волшебной энергией носился по сцене - Апокалипсис сегодня! Но и он подошел к своему завершению. На сцену вынесли коврик, и Джаггер приклонил на него колено. Мы решили, что это просьба о пощаде, ведь метры полностью выложились и очень устали.
Публика, уставшая, но довольная, медленно стала рассеиваться. Мы покинули стадион с мыслью, что теперь не страшно и умереть. Как говорится, все лучшее в этой жизни мы уже посмотрели.
Москву мы покинули на следующий день, т.е. вместе с “Катящимися Камнями”, но наши пути разошлись. Их ждало еще двадцать концертов, а нам предстояла долгая дорога домой...
А яркие огни вас, наверно, заинтересовали? Для нас они символизировали пир во время чумы, ведь поездка и была своеобразным пиром в нашей скучной и обыденной жизни.
НОМЕР ПОДГОТОВИЛИ И НАПИСАЛИ:
Десяткина Екатерина
Сорокина Елена
г Copyright Истерика 1998
e-mail: hysterics@mail.ru
Title: [ЭКСПОНАТ] “ROLLING STONES” — “ЧЕРТИ СКАЧУТ”
No: 34(247)
Date: 25-08-98
В молодости похожие на молодых и веселых бесенят, а сейчас — на старых засушенных чертей, музыканты “Роллинг Стоунз” — такой же неотъемлемый элемент нового Мирового Порядка, как фонд Сороса и МВФ.
Вдоль и поперек изъездившие всю Восточную Европу, “роллинги” долго не хотели ехать в Россию, несмотря на настойчивые приглашения некоторых наших впавших в детство бизнесменов. И то, что престарелые чертяки-”роллинги” наконец-то прискакали в Москву, — знак того, что Мировой Порядок признал Россию полностью контролируемой территорией.
Однако, как оказалось, это далеко не так. Концерт в Лужниках (или в “Луже”, как это место любовно прозвали москвичи) прошел под проливным дождем и, на мой взгляд, на редкость сумбурно и неудачно. По слухам, “роллинги” в Москве ощущали себя крайне дискомфортно, испытывая то и дело приступы сильнейшей мигрени. На Красной площади Мику Джаггеру стало плохо с сердцем. Из тех же источников известно, что участники группы покинули Россию в полном озлоблении и поклялись никогда больше сюда не возвращаться.
Нужно сказать, что и для нашей страны приезд “Роллинг Стоунз”, по-видимому, не прошел даром. Экстрасенсы говорят, что энергетическое поле России, изрядно потрепанное излучением останкинской телебашни, настолько бурно отреагировало на появление чертей в своем сердце, что обвал рынка ГКО, возможно, связан именно с судорожной реакцией пространственной ауры России на столь грубое вторжение.
Более того, в связи с этим высказывается предположение, косвенно подтверждаемое начавшимся бегством из России иностранных инвесторов, что “роллинги” непроизвольно запустили “гомеопатический” механизм уничтожения укоренившихся в России спор нового Мирового Порядка...
Дмитрий АГРАНОВСКИЙ
Вернуться в Rolling Stones в СНГ
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0