Jeff Beck
Добавлено: 12-11, 21:54
Jeff Beck - знаменитый британский гитарист, по сегодняшний день выпускающий альбомы и оказывающий влияние на всю современную музыку. Имеет множество наград и премий. В России к сожалению известен ограниченному кругу специалистов.
Странно, что на форуме он не обсуждался, ведь именно в его группе The Jeff Beck Group начал играть Ронни Вуд, его приглашали на замену Мика Тейлора, а так же он записывался с Джаггером и ездил с ним в тур. В общем его участие в судьбе Стоунз весьма заметное. Предлагаю выдержки из интервью Джеффа:
Guitar World: Джефф, пожалуйста проясните Слух № 362. Это правда, что Вам предложили место Мика Тэйлора, когда он покинул Rolling Stones, а Вы его отвергли?
Jeff Beck: Это правда. Я был таким глупым. Сначала я не понимал, почему они хотели, чтобы я летел в Голландию. Мик позвонил мне и пригласил поиграть с ними. Я действительно ни о чём таком не думал, потому что в те дни это было обычным делом - пойти, записаться и посмотреть, что из этого выйдет. И когда я пришёл туда, там была целая куча чёртовых гитар - 50.000, с ярлыками из самых разных частей Соединённых Штатов. Я подумал: «Ничего себе… здесь прослушивание. Оба-на». И я пробыл там 3 дня, но, по-моему, мы там ничего не делали - только пили. Группа никак не могла собраться в одной комнате в одно время (смеётся). Кто-то говорил, что Мик будет с минуты на минуту. Приходил Мик, а затем исчезал Билл и т.д. Это было смешно. Мне действительно было приятно быть принятым, но на кону стоял «Blow By Blow», ну вы знаете, с продюсером Джорджем Мартином на борту, и я подумал, что это будет выглядеть не очень красиво, если я покину проект. Я прислушался к своей интуиции. Как я уже сказал раньше, мне было очень неприятно давать отказ. Всё закончилось тем, что я ушёл, оставив записку на своей двери со словами: «Я очень рад Вашему предложению, но мне нужно идти туда, куда зовёт моё сердце. Извините». Спасибо Богу - чёртов «Blow By Blow» стал хитом!
Guitar World октябрь 1999
Как вы относитесь к тому, что Rolling Stones и The Who отправляются на гастроли одновременно с вами?
Джефф Бек: Звучит иронично, что старики вновь вышли на свет. Однако это чистейшей воды совпадение. Я собрался отправиться в это турне очень давно. Я не знаю, что побудило Пита вернуться – желание лично проверить, на что они способны или здесь замешаны финансовые вопросы. Или он это затеял просто ради развлечения. Много людей рады были бы поглядеть на них, пока они еще способны выступать. К сожалению, Муни нет с нами. Но зато есть Саймон Филипс и он даст всем хорошенько просраться.
Я слышал четыре песни с последнего альбома Stones ("Steel Wheels") и это просто нечто. Если они и впрямь собираются вернуться с таким материалом, то это будет просто чума. Если бы это был бы плохой альбом, я бы сказал, что, разумеется, они записали его только ради денег. Люди хотят видеть их на сцене всех вместе; им не нужен один Мик или Кит в своих дизайнерских щегольских шмотках. Они хотят видеть, как играют Rolling Stones.
Вы упоминали раньше, что, возможно, основной мотивацией для турне Rolling Stones были деньги, но тут же развеяли эти мысли. Были ли у вас проекты, которыми вы занимались за плату?
Джефф Бек: Да, но это был не первый альбом Джаггера ("She's The Boss"), в записи которого я участвовал только ради удовольствия, и звучит он соответствующе. Он звучит как хорошее начало для чего-то действительно многообещающего. Но при записи второго альбома ("Primitive Cool") я осознал, что меня используют как приглашенного музыканта, типичного студийного гитариста, и мне это очень не понравилось.
Почему так произошло?
Джефф Бек: Я думаю, что он носился с идеей создать огромное шоу, где он был бы звездой, а мы все – простыми смертными и больше никем. Мне это было не по душе. Я хотел играть во вторых Rolling Stones с перспективой стать чем-то вроде альтернативных Rolling Stones с Джаггером на вокале; и я был уверен, что и он хочет того же. Но со временем я осознал, что он, скорее, склонялся к тому, чтобы записать эти старые песни так, как хотелось ему.
Он хотел продюсировать все сам и получить в результате очень стилизованный альбом, чего мне не хотелось ни в коей мере. В самом начале проекта он сказал мне, что он хочет, чтобы я поехал с ним в турне, и я работал над "She's The Boss" изо всех сил, что ему также понравилось. Но когда была завершена лишь половина второго проекта, я начал потихоньку выходить из него. Ему нравилось то, что я делал, но мне самому не нравилось то, как это все происходит.
Каждый день приходили какие-то ритм-гитаристы и вкладывали свои две копейки в запись. Я чувствовал себя полным болваном. Я отказался продолжать работу над альбомом (впоследствии как замена в турне был приглашен Джо Сатриани) – я просто не мог поступить иначе.
Steven Rosen, 1989
Разумеется отдельного внимания заслуживает сегодняшнее творчество Джеффа, кто слышал?
Странно, что на форуме он не обсуждался, ведь именно в его группе The Jeff Beck Group начал играть Ронни Вуд, его приглашали на замену Мика Тейлора, а так же он записывался с Джаггером и ездил с ним в тур. В общем его участие в судьбе Стоунз весьма заметное. Предлагаю выдержки из интервью Джеффа:
Guitar World: Джефф, пожалуйста проясните Слух № 362. Это правда, что Вам предложили место Мика Тэйлора, когда он покинул Rolling Stones, а Вы его отвергли?
Jeff Beck: Это правда. Я был таким глупым. Сначала я не понимал, почему они хотели, чтобы я летел в Голландию. Мик позвонил мне и пригласил поиграть с ними. Я действительно ни о чём таком не думал, потому что в те дни это было обычным делом - пойти, записаться и посмотреть, что из этого выйдет. И когда я пришёл туда, там была целая куча чёртовых гитар - 50.000, с ярлыками из самых разных частей Соединённых Штатов. Я подумал: «Ничего себе… здесь прослушивание. Оба-на». И я пробыл там 3 дня, но, по-моему, мы там ничего не делали - только пили. Группа никак не могла собраться в одной комнате в одно время (смеётся). Кто-то говорил, что Мик будет с минуты на минуту. Приходил Мик, а затем исчезал Билл и т.д. Это было смешно. Мне действительно было приятно быть принятым, но на кону стоял «Blow By Blow», ну вы знаете, с продюсером Джорджем Мартином на борту, и я подумал, что это будет выглядеть не очень красиво, если я покину проект. Я прислушался к своей интуиции. Как я уже сказал раньше, мне было очень неприятно давать отказ. Всё закончилось тем, что я ушёл, оставив записку на своей двери со словами: «Я очень рад Вашему предложению, но мне нужно идти туда, куда зовёт моё сердце. Извините». Спасибо Богу - чёртов «Blow By Blow» стал хитом!
Guitar World октябрь 1999
Как вы относитесь к тому, что Rolling Stones и The Who отправляются на гастроли одновременно с вами?
Джефф Бек: Звучит иронично, что старики вновь вышли на свет. Однако это чистейшей воды совпадение. Я собрался отправиться в это турне очень давно. Я не знаю, что побудило Пита вернуться – желание лично проверить, на что они способны или здесь замешаны финансовые вопросы. Или он это затеял просто ради развлечения. Много людей рады были бы поглядеть на них, пока они еще способны выступать. К сожалению, Муни нет с нами. Но зато есть Саймон Филипс и он даст всем хорошенько просраться.
Я слышал четыре песни с последнего альбома Stones ("Steel Wheels") и это просто нечто. Если они и впрямь собираются вернуться с таким материалом, то это будет просто чума. Если бы это был бы плохой альбом, я бы сказал, что, разумеется, они записали его только ради денег. Люди хотят видеть их на сцене всех вместе; им не нужен один Мик или Кит в своих дизайнерских щегольских шмотках. Они хотят видеть, как играют Rolling Stones.
Вы упоминали раньше, что, возможно, основной мотивацией для турне Rolling Stones были деньги, но тут же развеяли эти мысли. Были ли у вас проекты, которыми вы занимались за плату?
Джефф Бек: Да, но это был не первый альбом Джаггера ("She's The Boss"), в записи которого я участвовал только ради удовольствия, и звучит он соответствующе. Он звучит как хорошее начало для чего-то действительно многообещающего. Но при записи второго альбома ("Primitive Cool") я осознал, что меня используют как приглашенного музыканта, типичного студийного гитариста, и мне это очень не понравилось.
Почему так произошло?
Джефф Бек: Я думаю, что он носился с идеей создать огромное шоу, где он был бы звездой, а мы все – простыми смертными и больше никем. Мне это было не по душе. Я хотел играть во вторых Rolling Stones с перспективой стать чем-то вроде альтернативных Rolling Stones с Джаггером на вокале; и я был уверен, что и он хочет того же. Но со временем я осознал, что он, скорее, склонялся к тому, чтобы записать эти старые песни так, как хотелось ему.
Он хотел продюсировать все сам и получить в результате очень стилизованный альбом, чего мне не хотелось ни в коей мере. В самом начале проекта он сказал мне, что он хочет, чтобы я поехал с ним в турне, и я работал над "She's The Boss" изо всех сил, что ему также понравилось. Но когда была завершена лишь половина второго проекта, я начал потихоньку выходить из него. Ему нравилось то, что я делал, но мне самому не нравилось то, как это все происходит.
Каждый день приходили какие-то ритм-гитаристы и вкладывали свои две копейки в запись. Я чувствовал себя полным болваном. Я отказался продолжать работу над альбомом (впоследствии как замена в турне был приглашен Джо Сатриани) – я просто не мог поступить иначе.
Steven Rosen, 1989
Разумеется отдельного внимания заслуживает сегодняшнее творчество Джеффа, кто слышал?