Инструменты, на которых играли Rolling Stones



Модераторы: AlexGB, shattered

Сообщение rustones » 02-02, 20:29

crazy mama писал(а):Что касается темы, то надо сказать, она практически не подъемна и тянет , как минимум, на "серьёзную исследовательскую работу"

Ну, а почему бы и нет? Никто же не гоорит о том, что статья должна быть готова через неделю или, скажем, через месяц... Будем постепенно собирать информацию -- со временем, возможно, и удастся всё хотя бы в общих чертах систематизировать. Но нам, по крайней мере, кажется несправедливым, что подобные исследования (и достаточно подробные!) существуют и по Битлз, и по Куин, и по многим другим командам... А по Роллингам -- нет... :evil:

crazy mama писал(а):В клипе у Тейлора в руках кастомный стратокастер однозначно.

AlexGB писал(а):Похоже на какой-то такой, еще и переделанный Стратокастер


Нет, на стратокастер это похоже ещё меньше, чем на всё остальное.
Фирма Fender выпускала не такое уж большое количество моделей гитар. Вот основные (все прочие -- их незначительные вариации):

Telecaster Изображение

Stratocaster Изображение

Jazzmaster Изображение

Mustang Изображение

Jaguar Изображение

Telecaster Thinline Изображение

Telecaster Custom Изображение


На вот этом фото (thanx shattered)
Изображение
хорошо видна панель регулировки с ДВУМЯ ручками потенциометров (а не с тремя, как на стратокастере) и с вертикальным гнездом для джека кабеля (а не под углом, как на стратокастере; к тому же разъём для джека на стратокастере находится не на самой накладке-пикгарде, а отдельно на корпусе). Подобная панель была на Джаззмастере, но у него звукосниматели гороздо большего размера, а также на Ягуаре -- но если бы это был Ягуар, то были бы заметны ручки регулировки НАД звукоснимателями (на обложке CD Rarities в руках у Джаггера -- как раз Jaguar):
Изображение


В-общем, из всего фендеровского ассортимента эта гитара больше всего похожа на Мустанг, но форма накладки-пикгарда действительно не соответствует, к тому же неясно, сколько же там звукоснимателей -- два или три? Какая-то странная помесь Мустанга со Стратокастером... Или Джаззмастер, на котором поменяны пикгард и звукосниматели? Или...?
В-общем, если кому-нибудь удастся найти ещё какие-либо фото Тейлора с этой гитарой -- выкладывайте, будем пытаться опознавать...
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Сообщение AlexGB » 02-02, 23:13

rustones

Но надпись то, точно не MUSTANG, а длиннее.
Right now somebody is listening to…… you Keeping their eyes peeled…… on you Mmm, mmm, what a price, what a price to pay
AlexGB

Аватара пользователя
Ph.D
Ph.D
 
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: 13-11, 01:05
Откуда: Москва

Сообщение AlexGB » 02-02, 23:19

rustones
А еще же и акустические гитары были задествованны, в том числе и Миком Тейлором.

А в студиях, вообще фото могли и не остаться!
AlexGB

Аватара пользователя
Ph.D
Ph.D
 
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: 13-11, 01:05
Откуда: Москва

Сообщение AlexGB » 02-02, 23:55

Статейку откопал, по сабжу раритетную :smile:
Туес О'К №5(16) 1991г.
ИзображениеИзображение
AlexGB

Аватара пользователя
Ph.D
Ph.D
 
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: 13-11, 01:05
Откуда: Москва

Сообщение rustones » 03-02, 00:22

AlexGB писал(а):Статейку откопал, по сабжу раритетную

Очень интересная статья. Надо будет отсканировать и распознать. Займусь на досуге...

Из статьи следует, что в коллекции Кифа был как минимум один Риккенбэкер? Ни разу не попадалось его фото с этой гитарой...
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Сообщение rustones » 03-02, 00:38

Гм... Надо будет отсканировать, распознать и кое-что исправить... Я даже не сразу догадался, что такое "шейка" -- пока не сообразил, что переводчик так перевёл "neck", то бишь гриф... :-)))
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Сообщение AlexGB » 03-02, 01:13

rustones

Давно не занимался распознаванием текста, даже не знаю, какими программами лучше пользоваться, да и качество, так себе печати,
Когда-то пользовал Файнридер, но он многое путал, даже на лучшем качестве.
Я еще ужал, картинка, еще чуть поджевалась :smile:

Если бы, какую легковесную программу, чтобы прямо из файла распознавать можно было?
Right now somebody is listening to…… you Keeping their eyes peeled…… on you Mmm, mmm, what a price, what a price to pay
AlexGB

Аватара пользователя
Ph.D
Ph.D
 
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: 13-11, 01:05
Откуда: Москва

Сообщение rustones » 03-02, 01:40

Я пользуюсь последней версией файнридера, при правильных настройках и неавтоматическом распознавании -- распознаёт весьма и весьма неплохо. А конкурентов у файнридера на данный момент попросту нет -- остальные проги распознают на порядок хуже. Попробую завтра к вечеру распознать и выложить...
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Сообщение crazy mama » 03-02, 03:56

Озадачили вы меня своими мустанго-ягуарами. Пришлось моего сумашедшего мужа будить-расспрашивать по таким пустякам. Он был неумолим и зол, говорит, "Я же тебе уже сказал, что это кастомный "Страт", чего тебе не понятно?" Я ему: "Но вот на стратах джэк под углом врезается не в фальш-панель и звукоснимателей не то колличество, и люди говорят , что гриф..." Он перебивает: "Какие ещё "люди"?! МУЖЧИНЫ?!!! Не слушай, -- говорит . Когда говорят что кастом, то подразумевают переработку в лавке мастером под индивидуального артиста. Там собирают гитару не из серийно-поточных деталей, а из индивидуально постругано-просушено-выпиленно-намотано-спаяных финтифлюшек. Там может быть всё, что угодно и сколько угодно хамбакеров, синглов и проч. фигни, и грифы, говорит, на ранних стратах были без штырей, и "машинка", говорит, не мустанговая и не ягуарная, и, вообще, у твоих уродов (RS) эти уродские "файербёрды-гибсоны" и "страты" недоношенные в этом дурацком видео -- на один раз, т.е., вообще бутафория, т.к. не один нормальный урод не будет лезть в "стиральный порошок" со своим кастомом." Развернулся, гад, на другой бок и захрапел...

Короче, против своего чокнутого я пойти не смогу. Молча кладу другой ракурс с той палатки. Фото Майкла Путланда. LWT Studios, London. Июнь 74-го
Изображение
crazy mama

 

Сообщение crazy mama » 03-02, 04:07

Почему-то в о всех приведённых выше источниках, не упомянута кастомная гитара Киффа с дизайном от Дуга Янга (1983). Сделана под "Пирата" с предыдущей страницы, но полноценной 6-струнки с гибсоновскими "мыльницами". Свеху видна гравировка "Keith Patty"/
Исправляем пробел :grin:

Изображение
crazy mama

 

Сообщение crazy mama » 03-02, 04:19

Гитары Кита:

Model Count Comments
Fender Telecaster 20 Without question, Richards is rock's highest-profile Tele devotee. But he didn't start playing them until some time in the mid-70s.
Harmony Meteor 5 A single-cut semi-hollowbody he played a lot around 1963 - 1964. :arrow: ИНФОРМАЦИЯ ОБРАБОТАНА

Les Paul Custom 5 He clearly was really into these from the mid-60s to the mid-70s.
Gibson Les Paul TV 4 Jeez, talk about an arcane instrument. Yellow double cut.
dreadnought acoustic 4 At least one of them was a Gibson.
Gibson Les Paul Standard 2 See, he did like Les Pauls. :arrow: ИНФОРМАЦИЯ ОБРАБОТАНА

Ampeg Dan Armstrong 1 Far-out 1969 double-cut with a see-through lucite body. Apparently he played this a lot from '69 - '72.
Gibson Les Paul unknown (dot inlays, binding on body only) 1 I'm put to shame. Help.
Gibson unknown (possibly an RD) 1 One of Gibson's weirdest guitars, RD or not.
Gibson unknown (semi-hollow, single cut, single F-hole) 1 Frustrated. I am FRUSTRATED.
Gretsch Jet? 1 Double-cut solid body, not sure of anything else.
National Steel 1 Wow, like, cool.
Solid-body electric unknown 1 In the Strat family, but it has an unusual 4 x 2 tuner arrangement and deep cuts. You know, Keith sure played a lot of weird stuff.
***
Источники:
Rip This Joint: The Stories Behind Every Song by Steve Appleford (2000)
The Rolling Stones Unseen Archives by Susan Hill (2004)
According To The Rolling Stones by Messrs. Jagger, Richards, Watt, and Wood (2003)

Изображение

На снимке: 1952 Fender Telecaster
As used by Keith Richards of The Rolling Stones. This guitar has a Humbucking pick-up in the neck position and is Keith's main guitar, usually tuned to an open G.
crazy mama

 

Сообщение crazy mama » 03-02, 04:23

Собственно Harmony Meteor с хозяином
Изображение :arrow: ИНФОРМАЦИЯ ОБРАБОТАНА
crazy mama

 

Сообщение crazy mama » 03-02, 04:25

Gibson Firebird
Утверждают, что Браян стал первым из Камней, кто , пардон, поимел такую красавицу.
Кстати, до сих пор она в "строю". На ней сейчас играет Ронни.

Изображение :arrow: ИНФОРМАЦИЯ ОБРАБОТАНА

Кто был в Лондоне в кафе "Стики фингерз" наверняка видели, висящие на стене в стеклянных шкафчиках, золотой Лес Пол с белыми звукоснимателями Брайена и самопальный красный бас Билла.
Последний раз редактировалось crazy mama 03-02, 05:11, всего редактировалось 1 раз.
crazy mama

 

Сообщение crazy mama » 03-02, 04:48

тот самый золотой Лес Пол

Изображение
crazy mama

 

Сообщение crazy mama » 03-02, 04:58

Мне тоже Кит с Риккенбеккером не попадался. Зато несколько раз видела Брайяна с этой погремушкой :grin:

Изображение


Вот тут мужчины говорят об акустиках в руках у Мика Т :wink:
Будет хорошее настроение, продолжу... Тем более и акустические гипсоновские "дредноуты" и прочие балалайки на подходе :lol:



Изображение
crazy mama

 

Сообщение AlexGB » 03-02, 15:09

crazy mama

Спасибо, моЩнейший вброс информации в тему :!:

Изображение

Конечно с серьезным инструментом, в пене купаться, выглядит как вандализм, но с другой стороны, что ей будет от такой легкой пены, если она не подключена? Ну продуть, протереть, подсушить, и порядок наверное? На реальных концертах приходится в ливень, и под электичеством :smile: функционировать :!:
AlexGB

Аватара пользователя
Ph.D
Ph.D
 
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: 13-11, 01:05
Откуда: Москва

Сообщение rustones » 03-02, 15:50

crazy mama, если честно -- слова Вашего глубокоуважаемого супруга звучат не очень убедительно. Да, безусловно, заказные инструменты могут довольно сильно отличаться от серийных прототипов, но тут отличия (включая форму деки -- у страта верхний рог острее) слишком сильные. В-общем, пока ясно только то, что ничего не ясно...
К тому же этот вопрос с мыльной пеной: если бутафория -- зачем брать заказной инструмент, чтобы испортить его при съёмках? Проще было бы взять какую-нибудь дешёвку (как тот же Ричи Блэкмор, когда разбивал гитары об сцену)... А если бутафория -- зачем такие сложности с изменением внешнего вида, логичнее было бы скопировать что-то серийное? Кстати, в руках у Кифа в этом видео -- Gibson Firebird III (судя по трём датчикам и форме пикгарда, год выпуска 1965-67, то есть это не тот Файрбёрд, на котором играл Брайан), и он точно так же топится в этой пене... Или тоже бутафория? А может, просто эта пена никакого вреда инструментам не нанесла?

Вот, кстати, наткнулся на информацию по трём гитарам Рона Вуда: http://www.gibson.com/whatsnew/pressrelease/1997/Jul9a.html. Правда, инфо дано как анонс, внизу написано "stay tuned to gibson.net", но пока не удалось выяснить, пошли-таки у Гибсон эти гитары в серию, или так и остались прототипами.

_________________

Появились некоторые соображения по структуре будущей статьи.
Вероятно, будет разумным разделить этот обзор на несколько временных периодов. Ну, приблизительно так:

1961-1964: играем на том, что подвернулось под руку, или на что хватило денег.
1964-1969: поиск нужного звука, пробуем разные инструменты.
1969-197(?): инструменты выбраны, начинаем заниматься их "доводкой".
197(?)-198(?): собственный набор инструментов с нужным звуком, в основном -- заказные (кастом).
198(?) и по сегодня -- все тонкости звучания известны, в выборе инструментов -- никакой случайности, и ряд фирм выпускают именные инструменты роллингов (signature models).
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Сообщение crazy mama » 03-02, 17:47

Муж мой, конечно, тот ещё глубокоуважаемый фрик, но , поверьте, убеждать умеет :wink: Кстати, Вы повторили его же предположение об "уродском кабыздохе-гитарке", которая собрана из первых попавшихся деталей. Всё-таки, роллинги -- это не Ариэль там какой-нибудь, который для клипа в речку с гитарами по горло залазили, могли и избавиться после "агрессивно-щелочной среды" от металлолома :grin:
Утром настроение у моего дорогого было лучше, чем у "не будите спящую собаку". За завтраком я повторила свои вопросы... Он отнёсся более благосклонно и обещал разобраться...Посмотрел внимательно на скриншоты и вспомнил, что была такая нераспространённая моделька мустанга 1964-го с нехарактерной фальш-панелью (говорит, что серийные поточные мустанги и ягуары делали из ольхи и др. недорогих пород, а эта штучка из импортного, пардон, гондурасского красного дерева) под названием A '64 Duo-Sonic with Mahogany body
Изображение
Он сказал, что вполне возможно, это то с чем тонет Мик Т, точнее разновидность.
crazy mama

 

Сообщение crazy mama » 03-02, 17:56

Мне очень нравятся гитарки фирмы "Danelectro". Такой миленький дизайн и симпатичный звук. Винтажный электроситар этой фирмы можно было наблюдать в туре Licks в руках Ронни ("Удличный боец" там "Покрашу-ка это блэком" и др.) Кажется что-то подобное электроситаристое от Данэлектро было и у Браяна... Нужно посмотреть фотографии.

Изображение
crazy mama

 

Сообщение crazy mama » 03-02, 18:04

Вспоминается одна старая фотография RS, то ли в Студии Олимпия, то ли в подвале у Кита. Народ в белом, зеркало у комбика... А в руках Кита Гибсон "Флаинг Ви". Давно эту фотку не видела. И на других больше не попадался Кит с "ракетой" в руках. Вероятно "Флаинг V" сперли из квартиры в числе других гитар...Может быть кто-нибудь выложит этот снимок RS с этим инструментом?
crazy mama

 

Сообщение crazy mama » 03-02, 18:28

Ссылка, которую я выкладывала про пиратскую пятиструнку Кита от Земайтиса, почему-то не открывается :cry:
Выложу весть текст-историю про этот эксклюзив...

1981 Zemaitis Keith Richards Macabre
(ZEM417)

Acquired from the original owner. Tony only built two of these guitars ever! The first went to Keith Richards & he used it extensively with the Stones. Keith lost this guitar forever when his home 'Redlands' burned down, the other example was made for 'Kurt Scheidegger' a very well known & highly respected Zemaitis collector (he must also have been highly regarded by Tony to have been able to persuade him to build this guitar). Kurt was simply knocked out to receive a call from the Stones to invite him to join the tour as part of their entourage, one condition, "bring your zemaitis with you" hence this guitar has been in the presence of & has been played by Keith himself, apparantly he was totally knocked out,the guitar is fully documented by Tony Zemaitis with letters & diagrams, it is also supported by 'impossible to get' items from The Rolling Stones & with personal images of the band that could only be obtained by 'being there'!! This is a unique & very special Zemaitis guitar, one only & unrepeatable.

Стоимость экземпляра "всего-лишь" $125,000.00

http://www.maverick-music.com/scripts/v ... roduct=195

Изображение
Изображение
Изображение
crazy mama

 

Сообщение rustones » 03-02, 19:04

Вот распознанная статья о Томе Ньюмене-Джонсе Третьем (вот насчёт "третьего" точно не знаю, но зовут его всё-таки Тед, а не Том, как в этой статье...), любезно предоставленная на предыдущей странице by AlexGB.
Коряво звучащие русские названия заменены на оригинальные английские, "Кейт" заменён на "Кита". Там, где удалось разгадать ошибки перевода (в конце, где описываются особенности гитар) -- исправлено; где не удалось -- оставлено как в оригинале, но выделено красным. Эх, найти бы оригинал на английском... Что-то на эту тему вроде есть вот здесь, но внимательно пока не рассматривал...
________________________________

В колледже я прочитал статью в журнале «Ай» «(Eye?)» о «Стоунз», написанную неким Стенли Бутом. Позже я оказался в Мемфисе, где торговал одеждой, и мне однажды пришлось выписывать чек для покупателя, которым и оказался Стенли Бут. Я сказал ему, что эта статья отлична, на мой взгляд, и что-то ещё в том же духе. Это и привело в конце концов к тому, что я отправился со «Стоунз» в турне в 69 году и оказался в Европе в 1971.
Из Парижа я позвонил в Англию и мне сказали, что все «Стоунз» находятся под Ниццей. Так я оказался на пороге дома Джо Бергман с сильной простудой: гриппом или чем-то в этом роде. «Я привёз гитару, «Rickenbacker» – думаю, что Кит Ричард ею заинтересуется».
– «Хорошо, но они сейчас записываются, и я не знаю, можно ли их видеть». Джо приютила меня и ухаживала за мной. И вот однажды раздался звонок по телефону – это был Кит: «Это ты тот парень с гитарой?» – «Да». – «Ну, бери такси и приезжай сейчас ко мне». – «Но это ведь сорок миль, а со здешними таксистами эта поездка будет мне стоить рук и ног!» – «Ну ладно, я заплачу». – «Проблема не в этом…» – и так мы проговорили ещё некоторое время. В конце концов я сел на поезд, а потом проехал ещё немного на такси до дома Кита в Неллкоте. Это был высокий, старинный, просторный особняк, сделанный из камня, колонн, стоек и прочей ерунды. Весь подвал был превращён в студию звукозаписи, где они писали «Exile on Main Street». Кит встретил меня у двери без рубашки и с гитарой в руках: «Ну, входи». Мы прошли в дом, и он предложил: «Давай я покажу тебе мои гитары и принесу какую-нибудь». Мы прошли в студию, и там он показал мне целый набор гитар… старая «Мартин», несколько старых «Гибсонов», «Телекастер», который он настраивал на пять струн. Моя гитара настраивалась на открытых струнах, но я настраивал её на ми. Кит немедленно снял шестую струну, настроил гитару на соль, подключил и немного побренчал на ней. Ему понравилось, и он сказал: «Я её беру, сколько ты хочешь?» – «Да где-нибудь триста зелёных…» – «Идёт». Потом мы поглядели все его инструменты, немного выпили и поимпровизировали. Наверно, я произвёл некоторое впечатление, поскольку позже, когда этот дом обворовали и все его гитары исчезли, Кит разыскал меня и попросил привести в порядок те гитары, которые ему удалось уже заменить. Я согласился, и тогда он попросил меня приехать в Лос-Анжелес, но я ответил: «У меня нет денег». Тогда он предложил: «Я пришлю тебе билет, приедешь в Лос-Анжелес, будешь жить у меня, приведёшь все гитары в порядок. В одной из спален сделаем мастерскую, поставим кухонный или ещё какой-нибудь стол…» Тогда я, наконец, согласился.
Позже, находясь в Арканзасе, я получил телеграмму, где меня просили встретиться с Китом – возможно, это было в феврале 1972 года. Я созвонился с ним, и он мне сказал: «Эй, не хочешь отправиться с нами в турне?» – «Конечно же хочу». Он рассказал мне, что они запланировали гастроли и дадут мне знать, когда начнутся репетиции. Поэтому всю весну я просидел в Арканзасе в приподнятом настроении, а где-то в мае он позвонил мне: «Встречай меня в Лос-Анжелесе на репетициях, мы собираемся гастролировать и хотели бы взять тебя с собой». У меня в общем-то не было ни цели, ни работы, а я знал, что они всегда много фальшивили на сцене и тратили много времени на настройку инструментов между песнями. Я упомянул об этом Киту и Мику и сказал, что их шоу выглядело бы гораздо профессиональнее, если бы они, начиная песню, были уже настроены, имея свежие гитары.
Когда я показывал Киту ту первую гитару во Франции, он играл с открытой настройкой, пользуясь пятью верхними струнами. Не знаю происхождения этой настройки у Кита, но это старая блюзовая настройка. Возможно, у него когда-то порвалась струна и ему просто понравилось, как без неё звучит гитара. Кроме техники игры «слайд», в использовании только пяти струн есть ещё одно преимущество, если играть с открытой настройкой… С шестой струной получается гудение, если она настроена в соль, потому что в аккорде слишком много одних и тех же нот. С пятью струнами этот фон шестой струны отсутствует. Если просто, то при открытой настройке аккорды берутся передвижением пальцев вперёд-назад по грифу, как при технике «баттл-нэк» или «слайд». Аккорд играется при помощи обычного баре. Для Кита это очень подходящий стиль, поскольку играет он ритм-партии, но для солирования это не годится.
Когда мы с Китом в тот день разговорились, он сказал мне, что возникает масса проблем с переделкой гитар с шести струн на пять из-за промежутка в том месте, где находилась шестая струна. А если пробуешь передвинуть струны, то не попадаешь на полюсные головки на звукоснимателе – это маленькие точки, магниты под каждой струной, обмотанные медной проволокой. Если же надо расставить струны с промежутком, то есть вместо шести струн – пять, то не получается правильного звучания, так как сигнал магнитами не снимается.
Вот Кит и спросил меня, смог бы я сделать пятиструнную гитару. Я ответил утвердительно и вскоре выполнил своё обещание. Этот инструмент был подлинным – настоящая пятиструнка. Он в ней по-настоящему разобрался и начал играть многие ритмические ходы, о которых другие музыканты и не мечтали.
Теперь почти невозможно составить список гитар всей коллекции Кита, которую он насобирает за шесть месяцев. В интервью журналу «Guitar Player» я сказал, что в его коллекции находится шесть гитар «Les Paul», «Les Paul Junior», «L6S», два «Стратокастера», четыре «Телекастера», одна пятиструнка «Zemaitis», три пятиструнки, сделанные мной, две гитары «Travis Bean», такая же бас-гитара, и ещё бас-гитара «Fender Precision». Я мог бы добавить сюда ещё десяток гитар, которые, я знаю, у него есть, в том числе и несколько моих. Одна из них – шестиструнная – копия «Fender Telecaster» с электоронной начинкой от «Fender Telecaster». Я сделал её, поскольку у меня был прекрасный кусок красного дерева и гриф «Fender», тоже из красного дерева, которые, казалось, просто хотели быть вместе. Другая шестиструнная гитара была изготовлена из падука (вид красного дерева из Бирмы), и ещё пятиструнная гитара, сделанная из вишнёвого дерева и клёна. Это, кстати, прототип моей новой модели «Keith Richard». Затем я сделал ещё пятиструнную гитару из орехового дерева, но я её с тех пор не видел и не ьзнаю, что с ней стало. Следующая, которую я ему сделал, была снова из падука с накладкой из клёна и валиком (?!) из нержавейки. Отделана она ореховым деревом, а электронная начинка у неё EMG. Чтобы сделать одну гитару, мне нужно 80 часов, это не очень экономично – вот если бы можно было делать одну гитару в день!
Обычно, определив, какую гитару от меня хотят в общем, выясняешь разные штуки, о которых Кит мог попросить особо. Например, ему нужно что-нибудь для техники «слайд» или что-то для игры с открытой настройкой. На слайд-гитаре, скажем, он мог попросить сделать один обрезанный сплошной корпус (?!), сквозной гриф, один звукосниматель и валик (?!) с высокой работоспособностью (?!). Для лидер-гитары он захочет что-нибудь с более низкой работоспособностью (?!), но с большим количеством звукоснимателей и дополнительной ручкой контроля. На вопрос о дереве Кит мне однажды ответил: «Мне всё равно, насколько оно деревянное» – мы долго смеялись. Для кантри-гитары ему нужен более звонкий звук. В-общем, работать приходится и со звукоснимателями, и с материалом, из которого делается гитара, и надо учитывать, в какие усилители она будет подключаться, и т.д. Требования Кита к своим инструментам могут отличаться от требований других гитаристов, так как половина его инструментов – пятиструнные. Другим необходимы особые приспособления, зависящие от их стиля, и, конечно, другим нужна другая инкрустация и отделка. Дилан, например, захотел трефы, черви, бубны и пики; Том Петти – разбитые сердца, а своему другу Вуди я сделал гитару с инкрустацией его имени из разных пород дерева. Я делал также гитары для Джаггера и Билла (Уаймена), но он, по-моему, пользуется ею только в студии.
На гастроли Кит берёт обычно по крайней мере 16 или 17 гитар и каждый вечер использует из них 6-8, поскольку многие песни исполняет с различной настройкой. То же самое и на любом альбоме «Стоунз». Они вообще-то больше используют мои гитары в студии, чем на концерте, так как они дорогие и порой бьются. Но если я могу предоставить им недорогие и прочные модели, вроде двух последних, сделанных мной, они берут их и в турне.
Вместе со «Стоунз» меняться приходится и гитарам. Некоторыми из них нельзя пользоваться в какие-то определённые дни – или погода повлияла, или они оказались повреждёнными; но те, которыми они пользуются, в основном остались в отличной форме.
_____________________________________________

И -- пара иллюстраций, из того, что первое подвернулось: Кит с гитарами Тэда


Изображение Изображение






_____________________________________________
* "один обрезанный сплошной корпус" -- в оригинале, по-видимому, было "one-cut solidbody", то есть цельнокорпусная гитара с одним вырезом (типа Les Paul)...
Последний раз редактировалось rustones 03-02, 21:50, всего редактировалось 1 раз.
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Сообщение AlexGB » 03-02, 19:10

crazy mama

Да этот Мустанг похож.
AlexGB

Аватара пользователя
Ph.D
Ph.D
 
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: 13-11, 01:05
Откуда: Москва

Сообщение rustones » 03-02, 22:16

Вот он, английский оригинал этой статьи...

Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение

_____________________________

Гм... :roll:
Загадочный "валик" -- это, оказывается, bridge!
И вообще, в русском переводе статья серьёзно сокращена, а местами -- просто пересказана. Млин, похоже, проще всё перевести заново. Жаль, что текст слишком мелкий, распознать не удастся... Может быть, имеет смысл нормально её перевести и опубликовать на сайте? В статье довольно много интересных подробностей, которые опущены в переводе...
Последний раз редактировалось rustones 11-02, 02:39, всего редактировалось 1 раз.
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Сообщение AlexGB » 03-02, 22:30

rustones

Для этой темы статья конечно, ценная, много информации для дальнейших исследований.
Я конечно, вэтой теме, даже не дилетант, а вообще никто так что роль свою вижу только как вспомогательную.
А может статью возможно и в распознанном виде найти?
Right now somebody is listening to…… you Keeping their eyes peeled…… on you Mmm, mmm, what a price, what a price to pay
AlexGB

Аватара пользователя
Ph.D
Ph.D
 
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: 13-11, 01:05
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Записи Rolling Stones

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron