О Ролингах в советской литературе



Модераторы: AlexGB, shattered

О Ролингах в советской литературе

Сообщение shattered » 27-12, 18:38

Вот не уверена, правильно ли размещаю данную тему. Но всё же.

Попалась в руки книга: Хижняк И.А. «Парадоксы рок-музыки» 1989 года, где описывается история развития рок-музыки на забавном «советском» языке. Несколько страниц отводится на ролингов (аккурат после Битлз)). Там много неточностей, а достоверные факты уже давно все знают, поэтому я подумала выложить. Мне, к примеру, было очень любопытно почитать.
shattered

Аватара пользователя
эксперт
эксперт
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 16-11, 18:21
Откуда: Kharkov

Сообщение shattered » 27-12, 18:45

"Вторым в легионе первого британского нашествия США был английский ансамбль «Rolling Stones». Так же, как и «Битлз» «Стоунзы» начали свою карьеру за рубежом, а именно на юго-востоке Соединённых Штатов, в Ричмонде (штат Вирджиния), где они с фанатичной одержимостью смешивали негритянский ритм-энд-блюз и белый кантри-энд-вестерн, бар-блюз и фольк-рок. Однако было бы неверным считать, что это был механический набор стилей. В конечном итоге они достигли своего звучания, отличающегося напористым битом, создавшего хаос, где слова песен полностью терялись в грохочущей лавине. В отличие от «Битлз» «Роллинг Стоунз» представляли собой стихию анархического и сексуального бунта, ниспровергающей все нормы общечеловеческой морали и поведения в обществе. В этом смысле для культурной индустрии они не представляли загадки, поэтому сравнительно быстро стали, по оценкам угодливых масс-мидия, «рекордсменами по популярности. Изюминкой «Стоунзов» была их непохожесть на «Битлз». Правда для менеджера «Роллинг Стоунз» Эндрю Олдхема битлы служили своего рода образцом. Мы не хотим обвинить Олдхема в примитивном плагиате. Дело обстояло гораздо сложнее. Извечные конкуренты «Битлз» строили свою музыкальную карьеру на контрастах, которые противопоставляли себя всему, что бы ни делали «Битлз». Если у Битлз» все выходцы были из «низов» английского общества, то участники ансамбля «Роллинг Стоунз» представляли различные срезы социально-классовой структуры объединённого королевства Великобритании. Мик Джеггер, вокалист, был выходцем из так называемого среднего класса, окончил лондонскую школу экономических и политических наук; Кейт Ричардс в противоположность Джеггеру был обыкновенным хулиганом, чье хобби сводилось к постоянным уличным потасовкам. Чарли Уоттс – неудавшийся рекламный агент без роду-племени, предпочитавший всегда отмалчиваться. Всю свою энергию он отдавал ударной установке. Билл Уаймен вообще был белой вороной: старше остальных, он все свободное вренмя проводи с женой, которая поначалу с трудом мирилась с люз-роковым увлечением супруга. Брайан Джонс был, пожалуй, единственным представителем высших кругов английского общества. Правда, он быстрее всех сошел со сцены (в 1969 году утонул в возрасте 26 лет в собственном бассейне в результате сильного воздействия алкоголя и наркотиков). Его заменил Мик Тейлор, о котором до сих пор мало что известно.
Создавая имидж «Стоунзов», Олдхем постарался максимально отойти от ставших уже привычными для публики канонов «битломании». Итак, волосы были отращены до невероятной длины. Одежда напоминала облачение огородного пугала. Поведением они всячески подчёркивали презрение к школьным учителям, несносным тьюторам («Tutоr» - в английских университетах (Оксфорде, Кембридже, Дублине) преподаватель, ведущий практические занятия в группе. В его обязанности входит следить за учебой и дисциплиной студентов. Это обычно выпускник данного университета.) и „болванам предкам”. По части скандальных выходок „Стоунз” превзошли, пожалуй, не только своих земляков, но могли поспорить и со своими американськими колегами.: то и дело в прессе появлялись их фотоснимки у дверей в полицейские участки или при выходе из муниципальной тюрьмы. Дело дошло до того, что крупнейшие азпадные издания обошло фото Джаггера с циничной надписую: „Мы мочимся везде, где захотим”.

Стремясь закрепить антиобщественных характер своего имиджа, «Роллинг Стоунз» буквально соревновались в грубых непристойностях, особом жаргоне, нецензурщине, щедро сдабривающих их интервью.
Ещё одной особенностью имиджа «Стоунзов» было то, что это был вовсе не имидж, а стиль поведения, причем не только на сцене, но и вне её. В многочисленных рекламных изданиях с педантичной дотошностью, контрастирующей с экстравагантностью их содержания, приводилась бесконечная цепь скандальных похождений, судебных разбирательств, бесчисленных штрафов, краткосрочных тюремных заключений, безобразных оргий с применением наркотиков. Всё это составляло основу их претензий на особое положение в мире шоу-бизнеса, где как бы реализовывался на свой манер старый как мир, принцип: «Что позволено Юпитеру, то не позволено быку».
Нарочитое нежелание брать на себя ответственность порой переходило в патологическую отстранённость, граничащую в прямом смысле с убийственным безразличием влюблённого в себя эгоцентриста. Так даже во время печально известного погрома, который спровоцировал своим поведением Мик Джеггер, выступая в 1969 году в американском городе Алтамоунте в штате Калифорния, когда так называемые ангелы ада - несколько сотен молодчиков, вооруженных трубами, имеющими наконечники с шипами, плётками со свинцовыми набалдашниками, велосипедными цепями, остро заточенными спицами от мотоциклов, нанятые охранять «Стоунзов» от одержимых оргией разрушения разбушевавшихся зрителей, с особой жестокостью на глазах у всех зарезали негритянского юношу. Примечательно, что по поводу инцидента, вызвавшего большой резонанс не только среди американской общественности, обычно цинично велеречивый Мик Джеггер только бросил: «Мне до этого нет дела». Все же, несмотря на намеренное усиление эпатажа в облике и поведении музыкантов, подчеркнутого фиксирования своего «брутализма», порой «Стоунзы», словно забывшись, начинали вторгаться в несвойственные тогда для них сферы. Так, солист группы и одновременно её «идеолог» Мик Джеггер временами отходил от привычных для себя циничных в сексуальном плане, а то и просто граничащих с откровенной порнографией текстов и пытался углубиться в сюжеты, в которых описывалась растерянность молодых «бунтарей». Примером может служить песня «What To Do?» («Что мне делать?»); «Я так растерян, не знаю, что делать, напиться или танцевать до четырёх утра. Куда податься, чем заняться… Но всё же лучше пойти спать, потому что не знаю, что же мне делать». Иногда были заметны и политические мотивы в боевиках «Satisfaction» («Удовлетворение») и «Street Fighter» («Уличный драчун»), а также в песне «Дайте мне убежище», в которой содержится упоминание о войне. Здесь Джеггер, пожалуй, наиболее решительно водил в свой политический словарь такие выражения, как «дети войны», «пламя, бушующее на улицах». Встречались также высказывания о жертвах преступлений и насилия.
правда, такого рода «лирические отступления» представляли собой не что иное, как стремление подстроиться под антибуржуазные настроения и подыграть стихийным выступлениям молодежи: на деле же они призывали участников демократических движений к абстрактной, ни к чему не ведущей борьбе, по существу, обрекающей их на роль «изгнанников на всю жизнь».
Гораздо более типичными для «Стоунзов» были композиции «Женщина-парашютист», вызывавшая у юных поклонниц ансамбля нездоровую эротическую эйфорию, а также «Sister Morphine» («Сестра Морфий»), которая полностью отвечала параметрам психоделического рока и передавала галлюцинации наркомана.
В 1969 году с целью наибольшего привлечения публики «Стоунзы» дали концерт на огромном полигоне, на котором присутствовало около четырёх тысяч их почитателей. Вся полученная прибыль от концертов была передана на нужды детей, пострадавших от войны во Вьетнаме. Думается, этот шаг был более рекламным, чем благотворительным, и весьма далёким от истинного стремления помочь несчастным. Ибо такое «знамение времени» как нельзя лучше служило своеобразной рекламой, обеспечивающей дальнейшее коммерческое процветание ансамбля. Как ни парадоксально, эта деятельность использовалась в одной рекламной связке с запретами отдельных радиостанций на трансляцию некоторых песен «Стоунзов», далеко выходящих за рамки приличий. Да и такой диапазон социальных увлечений – от благотворительных концертов до откровенной матерщины и порнографии – ещё более подогревал и без того до невероятности раздутую популярность «Роллинг Стоунз». Олдхэм мог торжествовать.
К этому добавим, что желая не отставать от «Битлз», «Стоунзы» также попытались увековечить своё имя. Так во время гастролей ансамбля в 1967 году по США безработный журналист Джанн Венер, заручившись поддержкой Джаггера, основал издание, которое попыталось стать главным проводником Ией молодежного протеста, выраженного в музыке. С тех пор вот уже более двух десятков лет в США, в Сан-Франциско издаётся журнал под названием «Роллинг Стоун», который и по сей день финансируется ансамблем и считается одним из наиболее авторитетных специализированных печатных органов на Западе, освещающих жизнь рок-музыки и биг-бита.
Существенное различие между «Битлз» и «Роллинг Стоунз» заключалось также и в том, что четвёрка из Ливерпуля, несмотря на силу своего таланта, просуществовала всего восемь лет. Интересно другое – артистическая деятельность «Стоунзов» постоянно держалась на высоком уровне. Количественно результаты от более чем четвертьвековой деятельности впечатляющи. Каталог их песен насчитывает более 300 наименований. «Роллинг Стоунз» - единственный из американских и английских рок-ансамблей, чья популярность может поспорить с популярностью ансамбля «Битлз». По данным на весну 1987 года, в коммерческом табеле о рангах чартс и «Лучшие 20» -23 хита на счету «Стоунзов», а у «Битлз» их 25. правда, читатель может возразить, что у «Битлз» этот результат был достигнут за период почти втрое меньший. Ну что ж, время покажет, сможет ли «Роллинг Стоунз» превзойти «Битлз» по этим показателям.
В начале карьеры эксперименты «Стоунзов» в поисках своего стиля больше соответствовали признакам элитарной культуры. Как свидетельствовали американские исследователи Г. Пиллерт и Н. Кох в книге «Мечты рока»: « В начале это были шесть юношей, которые выстроили себе дворец вечных развлечений, играли своей жизнью как в азартную игру. Временами их игры были приятными, но чаще всего были унизительными и тошнотворными… Их куда-то заносило. Они всё что-то искали. На сцене они высовывали языки и демонстрировали их публике, корчили безобразные рожи и показывали крайне неприличные жесты и вообще изображали из себя кретинов… Правда, довольно скоро Олдхэм, крепко прибрав их к рукам, покончил с этим, сделав упор на стилизацию «протестного» поведения, в котором превалировал индивидуалистический вызов общественным нормам. При этом основной акцент делался на двух направлениях. Первое – шокирующее одеяние, которое Пиллерт и Кох вполне конкретно описывали как костюмы офицеров СС с соответствующими петлицами и свастиками на рукавах, а также женские наряды». Ко второму направлению, которое прослеживает Ник Кон в книге «Поп с самого начала», относилась своеобразная интерпретация извечной проблемы отцов и детей, которая, по мнению «Стоунзов» и их менеджера, должна была решаться следующим образом: Подростки, впервые увидевшие Стоунз», еще не были уверены, как к ним относиться. Однако чуть позже, когда услышали, как их родители начинали поносить «этих животных», «этих грязных длинноволосых придурков», они, чтобы позлить предков, начинали идентифицировать себя с этими «животными».
Именно эти идейно-смысловые комплексы их имиджа приближались к признакам молодежной контркультуры» хотя высокий уровень их стилизации настолько нивелировал дух«критики» и альтернативности, Присущий этому пласту буржуазной культуры, что словно неумолимо сталкивал их музыкальную продукцию на уготованный путь, ведущий во всеядное чрево массовой культуры.
Окончательное оформление особой специфики звука «Стоунзов» проходило уже в пределах массовой культуры, когда стала постоянно эксплуатироваться принципиально отличная от «по-отрочески искреннего» ангельского хора «Битлз», подчеркнуто индивидуалистическая голосовая партия, для которой была характерна нарочитая хриплость, якобы символизировавшая мужество. На деле рее, однако, отдавало агрессивной непреклонностью, презрением к любым сантиментам, упованием лишь на культ силы. перенесение любовных переживаний из сферы духовной в сферу чисто физического удовлетворения похоти, что неприкрыто звучит в боевике «Let's Spend The Night Together» («Давай проведем ночь вместе»). Сюжет в общем-то читателю знакомый, но с некоторой поправкой на внешнюю специфику, присущую своеобразному имиджу «Стоунзов». С откровенностью, переходящей в неприкрытый цинизм, это отразилось в боевике «Yesterday Papers» («Вчерашние газеты»), где девушка и степень ее необходимости молодому человеку отождествляется с потребностью в уже «не свежих» газетах. Данный тезис гласил следующее: «Наутро вчерашняя девушка нужна тебе так же как и вчерашние газеты».
Так продолжается нивелировка любовной тематики и замена ее мотивами, превозносящими триумф насилия и подчинения интересов женщины исключительно желанию мужчины, превращения ее в конечном итоге в предмет потребления. Венцом этого извращенного» но так широко представленного в музыкальной продукции «Стоунзов» восприятия женщины стал их хит «Under My Thumb» («У меня под башмаком»), который, по оценке критика Алэна Бекета, опубликованной в журнале «Мьюэик-маркет», «представляет собой пример самого беспардонного подчинения и неограниченного контроля над своей возлюбленной». Так мотив индивидуалистического деспотизма по отношению к женщине нашел еще одно отражение в английской рок-музыке, хотя приобрел гораздо более широкую популярность именно в США.
Справедливости ради отметим, что параметры массовой культуры наряду с таковыми контркультуры и элитарной культуры не безраздельно преобладали в музыкальной деятельности «Роллинг Стоунз».
В отдельные моменты «Стоунзы» неожиданно возникали в пределах популярной культуры с такими интересными в художественном плане композициями, как «Goodbye Ruby Tuesday» («Прощай рубиновый вторник»). «My Sweet Lady Jane» («Моя любимая леди Джейн»), «Paint It Black» («Нарисуй это черным»), и рядом других. Можно только сожалеть, что песни такого рода были лишь «непродолжительным пробуждением», среди «психоделической летаргии», в которой пребывал ансамбль до середины 80-х годов.
У неискушенного читателя может создаться впечатление, что весь этот «психоделический спектакль», продолжающий эффект «коллективного безумия», гипертрофированной раскрепощенности, а точнее — разнузданности и сексуальной вседозволенности, являются лишь средствами, помогающими отмежеваться от «респектабельности» буржуазного общества.
Наживая миллионы. «Стоуны» сами, по существу, превратились в примитивных, развращенных дешевым успехом и большими деньгами кумиров. Как не без иронии заметил один французский журнал: «Это сложно — самому не стать буржуа, меняя «роллс-ройс» на астон-мартин».
Эти слова оказались просто таки пророческими. Небезынтересным в этой связи представляется социальный анализ современной музыкальной деятельности, который предпринял один из самых влиятельных буржуазных западногерманских еженедельников — «Штерн». Журналистка Паула Алмквист, которую вряд ли можно заподозрить в радикализме или демократизме, так оценивала общественно-политическую роль, которую играли «Стоунзы» в первой половине 80х годов в рамках буржуазной культуры: «Они так и остались теми, чья основная цель была не творить, а выжить в джунглях конкурентной борьбы за место под солнцем. Сейчас «Стоунзы» обеспокоены тем, как подороже продать свой «экс-бунтарский образ». В многочисленных интервью они не собираются скрывать от широкой публики армию «Мерседесов» и «бентли», более чем 200 специально подготовленных охранников, целый штат массажистов. врачей, садовников, поваров и другой прислуги.
К этому добавим, что улыбка руководителя «Стоунсов» Мика Джеггера в буквальном смысле ослепляет поклонников и конкурентов бриллиантовой коронкой. Все еще в моде «сказка» о превращении бедных молодых людей из социальных низов в миллионеров. Зато на своем «рабочем месте» наши герои предпочитают экипировку «заклятых врагов капитализма» (этот образ мстителей за всех несчастных и обездоленных принес им в 1982 году только во время гастролей в США 3,2 миллиона долларов).
Для «Стоунзов» радикализм и демократия являются неотъемлемым элементом их бизнеса, своеобразным театрализованным шоу, где в перерыве между исполнением песен костюмеры поливают синтетическим потом элегантную рубашку суперзвезды, чтобы придать ей достаточно «пролетарский» вид.
В середине 80-х годов со «Стоунзами» произошла еще одна метаморфоза. Выход в свет альбома «Грязная работа», по существу, открыл новые грани в их музыкальном творчестве. Пока сложно определить, что же все-таки толкнуло этих баловней коммерческого успеха отойти от привычного и уже накатанного пути. Вероятно, «Стоунзы» решили уйти, хлопнув дверью, причем сделали это, использовав все свои потенциальные возможности, которые почти четверть века находились где-то в самых глубинах их самосознания, но все-таки проявились в их наконец-то оформившейся гражданской позиции. Еще одним, на наш взгляд, серьезным обстоятельством было и то, что социально-протестная тематика после 60-х годов уже была освоена системой производства имиджей, поэтому заметная невооруженным взглядом игра в радикализм перестала быть «спорным пунктом», определяющим коммерческий успех.
Видимо, не последнюю роль сыграл и «человеческий фактор», который в условиях постоянно углубляющегося кризиса духовной сферы буржуазного общества, особенно в среде творческой интеллигенции, может привести к выражению инстинктивного, не до конца осознанного протеста с весьма ярко выраженными внешними признаками и обращением к наболевшим проблемам, обходить которые уже просто стало невозможно. Весь смысловой комплекс такого социального протеста содержит отнюдь не идейный, а эмоционально-психологический потенциал, проникнутый чисто карнавальным критическим пафосом. Отметим, что критическая направленность у альбома «Грязная работа» несравнимо выше других дисков «Стоунзов» и уже не соответствует стандартизованным параметрам массовой культуры. Одна из композиций альбома прямо призывает к активной гражданской позиции в борьбе за решение наиболее спорных и сложных социально-политических проблем. А песня «Обратно в прошлое» по своему социальному звучанию без натяжек может быть отнесена к лучшим образцам антивоенного и антирасистского рока британской волны.
К сожалению, все имеет свой конец. По-видимому, этот конец приходит и карьере «Роллинг Стоунз». По крайней мере, начиная с июля 1986 года, в масс мидия все более настойчиво раскручивается идея о распаде ансамбля. Основанием этому послужил конфликт, который возник между Миком Джеггером и Кейтом Ричардсом. Официальная версия, кстати, изо всех сил рекламируемая Миком Джеггером, сводится к тому, что Кейт Ричарде с поразительной настойчивостью выдвжает требование на единоличное руководство ансамблем. На этот раз остальные «Стоунзы» не колеблясь, приняли сторону экс-хулигана и драчуна. Правда, сейчас Ричард уже не таков. Отметив в 1987 году свое пятидесятилетие, он полон надежд если не на возрождение былого состава группы, то уж, по крайней мере, на создание нового супер-рок-ансамбля, состоящего из ветеранов рока, являющихся к тому же его живой историей. О серьезности его намерений говорит хотя бы тот факт, что на место Джеггера есть уже новая кандидатура в лице некогда популярного солиста еще одного английского ансамбля «The Who» («Те, кто») Роджера Дэлтри.
Во время записи последнего альбома «Стоунзов» Джеггер демонстративно исчез на несколько дней. Оказалось, он записывал свою первую сольную пластинку «She’s a Boss» («Она – босс»). Джеггер отказался участвовать и в гастрольном турне ансамбля по Западной Европе, намеченном на июль к август 1986 года, и официально объявил о решении создать свой собственный ансамбль, чтобы записать вторую пластинку.
Итак, налицо глубокий конфликт, и, по мнению специалистов, отсутствие официального объявления о распаде ансамбля — дело времени. А пока на пресс-конференции Джеггер во всеуслышанье объявил: «Роллинг Стоунз» — это единое целое, и мы должны работать вместе, чтобы выполнить заключенный контракт».
Правда, несмотря на неумолимую строгость коммерческих законов, вряд ли можно рассчитывать, что они сумеют предотвратить намечающийся разрыв. К тому же в порыве откровения Джеггер поведал журналистам, что антагонизмы зашли так далеко и отношения натянуты настолько, что он не исключает возможность потасовки между ним и Ричардсом прямо на сцене во время концерта, возникни там хоть малейшая конфликтная ситуация. Чем же в конечном итоге завершится многолетняя совместная карьера «Роллинг Стоунз», ставших «последними из могикан» «ревущих 60-х годов» в английском роке, покажет время. А пока вполне вероятным представляется то, что рекламное кредо «Стоунзов» — «Всегда противоречивые, неоднозначные, но неизменно обреченные на успех», полученное некогда от популярного ведущего английской радиопрограммы «Лучшие 40» Томми Вэнса, может обернуться для них надгробной эпитафией."

Хижняк И.А. Парадоксы рок-музыки: мифы и реальность. – К.: Молодь, 1989. – 296 с.
shattered

Аватара пользователя
эксперт
эксперт
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 16-11, 18:21
Откуда: Kharkov

Сообщение AlexGB » 27-12, 22:00

Тогда не было смысла писать точную правду, все равно почти никто не мог перепроверить, а в этом случае и сейчас не имеет...
Right now somebody is listening to…… you Keeping their eyes peeled…… on you Mmm, mmm, what a price, what a price to pay
AlexGB

Аватара пользователя
Ph.D
Ph.D
 
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: 13-11, 01:05
Откуда: Москва

Сообщение rustones » 27-02, 06:21

Вот, всё собирался отсканировать и распознать, но оказалось, что в сети есть.

Из книги Олега Феофанова "Музыка бунта", 1975 г.


Самая популярная после «Битлз» группа - это, конечно, английский квинтет «Роллинг Стоунз». Дословно «Роллинг Стоунз» значит «Катящиеся Камни», но близко по смыслу можно было бы перевести: «Перекати-поле», «Бродяги» или что-то в этом роде. В основе музыки «Роллинг Стоунз» - негритянский «ритм и блюз» и подкупающая простота музыки «кантри». В их песнях чувствуется влияние «фолк - рока» Боба Дилана и таких ансамблей, как «Те, кто», «Битлз» и «Матери Изобретения». Однако в целом «Роллинг Стоунз» - самобытный творческий коллектив. До распада квартета «Битлз» «Роллинг Стоунз» были их самыми сильными конкурентами, несмотря на то, что музыку «Роллинг Стоунз» называли «злой», в отличие от «сладкой» музыки «Битлз» (все же большинство музыкальных критиков признавали, что «Битлз» по тонкости превосходят «Роллинг Стоунз»).

Современный состав «Роллинг Стоунз» - это Мик Джеггер, Мик Тейлор, Кейс Ричард, Чарли Уоттс и Билл Уайман. Прежде в составе ансамбля вместо Мика Тейлора был Брайан Джонс, но он утонул в собственном плавательном бассейне, находясь под воздействием алкоголя и наркотиков. У «Роллинг Стоунз» вообще довольно часто бывают нелады с законом из-за употребления и хранения наркотиков. Фотографии «Камней», как их называют на Западе, то входящими в полицейский участок, то выходящими из тюрьмы довольно часто появляются на страницах английской прессы.

Песни «Роллинг Стоунз» нарочито грубы, независимо от того, чему они посвящены - любви или политике. Любовь в их песнях преподносится с грубой чувственностью. Песни, посвященные социальным проблемам, трактуют их весьма своеобразно, в принятых нормах этого ансамбля.

Популярность «Роллинг Стоунз» феноменальна. Выступления ансамбля собирают огромное число поклонников. Так, на концерт «Роллинг Стоунз» на открытом воздухе в окрестностях Сан-Франциско собралось около трехсот тысяч зрителей. Устроители концерта, опасаясь за жизнь членов ансамбля, не рискнули пропустить их через ревущую толпу поклонников и доставили на сцену на вертолете.

В 1969 году «Роллинг Стоунз» выступали на огромном полигоне для испытания автомашин. На их следующий концерт съехалось около четырехсот тысяч поклонников. Концерт транслировался по американскому телевидению. Примечательно, что весь гонорар от этого концерта пошел в пользу вьетнамских сирот.

Нарочитая грубость песен «Роллинг Стоунз», изобилующих порою нецензурными выражениями, приводит к тому, что их пластинки запрещают передавать по радио. Создается впечатление, что «Роллинг Стоунз» стараются отмежеваться от «благопристойности» буржуазного общества, бросить ему своеобразный вызов. «Самое главное,- сказал как-то Мик Джеггер,- это не дать подчинить себя этим благопристойным английским буржуа». Однако, как справедливо писал по этому поводу один французский журнал: «Трудно самому не стать буржуа, меняя «роллс-ройс» на «остон-мартин».

Мик Джеггер выступает довольно успешно в кино. Не так давно он сыграл главную роль в фильме «Нед Келли», снятом в Австралии. Этот фильм об австралийском Робин Гуде представляет собой серьезную попытку отобразить борьбу австралийского парода против британского колониализма.

В США уже несколько лет выходит журнал «Роллинг Стоун», посвященный биг-биту. Этот журнал финансируется ансамблем «Роллинг Стоунз». В одной из своих реклам журнал заявил: «Рок-н-ролл - это более, чем просто музыка. Это - энергетический центр новой культуры и молодежной революции». Подобное преувеличение роли «новой музыки» можно, впрочем, понять, когда видишь, как реагируют сотни тысяч зрителей на «Роллинг Стоунз», появляющихся на подмостках.

К чести «Роллинг Стоунз» следует заметить, что они пока еще не пытаются жить на проценты от капиталовложений в какое-нибудь «дело». На вопрос корреспондента о том, не собирается ли Мик Джеггер обзавестись коммерческой компанией, наподобие «Яблока», он ответил: «Я не собираюсь становиться лавочником. Меня не интересуют высокие посты, и я не собираюсь быть капиталистом. Главное для меня - творчество».


Взято отсюда.
___________________________________

А здесь есть некоторая информация об авторе.
Кстати, хочу отметить, что, несмотря на фактические ошибки и даже -- местами -- откровенную чушь, для своего времени эта книга была огромным прорывом. На фоне беспросветного хаяния западного рока книги О.А.Феофанова (собственно, это была одна книга в трёх переизданиях -- сначала "Тигр в гитаре", затем -- с дополнениями -- "Музыка бунта", и, наконец, ещё более дополненная -- "Рок-музыка вчера и сегодня") были настоящим "лучом света в тёмном царстве"...
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Сообщение shattered » 28-02, 00:35

rustones

спасибо, очень интересно!

здесь, в отличие от моей статьи, автор относится к ролингам может даже с некоторой симпатией и пониманием (хотя может просто объективно), хотя, конечно, обратное более весело читать))

вобще подобные статьи особо интересны и забавны, все на тему "что ж это за зверь такой роллинг стоунз" - как Вы уже говорили - явление психологическое, плюс ещё и менталитетное :mrgreen:
shattered

Аватара пользователя
эксперт
эксперт
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 16-11, 18:21
Откуда: Kharkov

Сообщение rustones » 28-02, 01:20

В общем-то верно, Феофанов, судя по всему, старался быть максимально объективным, насколько это было возможно в рамках коммунистической цензуры.

Кстати, вот всё думаю по поводу вот этого пассажа из книги Хижняка:

И.А.Хижняк писал(а):Отметим, что критическая направленность у альбома «Грязная работа» несравнимо выше других дисков «Стоунзов» и уже не соответствует стандартизованным параметрам массовой культуры. Одна из композиций альбома прямо призывает к активной гражданской позиции в борьбе за решение наиболее спорных и сложных социально-политических проблем. А песня «Обратно в прошлое» по своему социальному звучанию без натяжек может быть отнесена к лучшим образцам антивоенного и антирасистского рока британской волны.


Это какая ж, интересно, из композиций альбома "прямо призывает к активной гражданской позиции в борьбе за решение наиболее спорных и сложных социально-политических проблем" :?: :mrgreen: И что за песня скрывается под названием "Обратно в прошлое"? Конкретно с таким названием в альбоме нет ни одной песни, но учитывая корявость остальных переводов в книге, можно предположить, что это либо "Back to Zero", либо "Hold Back". Интересно, и что же такого антивоенного и антирасистского Хижняк там усмотрел? :mrgreen:
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Сообщение shattered » 28-02, 15:24

rustones
ну это видимо из той оперы, где авторы и понятия не имеют, как истолковываются их тексты :mrgreen:
shattered

Аватара пользователя
эксперт
эксперт
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 16-11, 18:21
Откуда: Kharkov

Сообщение rustones » 08-04, 13:32

Г. Шнеерсон
Американская песня
изд-во "Советский композитор", Москва, 1977

стр. 150-152:

Если группа «Битл» дала толчок к развитию нового стиля и образа мышления в американском шоу-бизнесе, внеся в него характерные приемы музицирования и живую струю социально значимой поэзии, то другая английская группа «Rolling Stones» [сноска: «Rolling Stones» – «Катящиеся камни» – название, заимствованное из строфы знаменитой песни Боба Дилана «Like a rolling stone»], также имевшая в США фантастический успех, принесла с собой на Американский континент черное знамя анархии и сексуального бунта, ниспровергающего все нормы общечеловеческой морали и поведения. Огромный успех группы «Роллинг стоунз», которую угодливые американские репортеры окрестили «рекордсменами шоу-бизнеса», объясняется отнюдь не их артистическими достижениями.
Ни один эстрадный ансамбль до «Rolling Stones» не позволял себе столь агрессивного и циничного поведения в жизни и на сцене, такой откровенной, ничем не прикрытой спекуляции не сексе, рассчитанной на немедленный и буйный отклик аудитории подростков. Подчеркнуто антиобщественная позиция пятерых из «Роллинг стоунз» находит свое выражение в бесчисленных интервью, охотно раздаваемыми руководителями группы Миком Джаггером и Кейтом Ричардом, в скандальных фотоснимках, распространяемых их агентурой, в открытом попирании законов морали и общественного приличия. Достаточно вспомнить не раз публиковавшееся фото Джаггера с вызывающей подписью: «мы мочимся, где хотим». Подобного рода и еще гораздо более грубые непристойности постоянно фигурируют в их высказываниях для печати. Говорят они на особом жаргоне, не стесняясь нецензурных слов, появляющихся затем в их интервью на страницах английских и американских газет и журналов.
«В активе «Rolling Stones» гнев старшего поколения», «Группу «Роллинг стоунз» обожают ненавидеть родители», «Музыка джунглей», «Сила крика» – такими ходовыми эпитетами часто характеризуется искусство «Катящихся камней» их фанатичными поклонниками и не менее фанатичными противниками. Биография этой группы, изложенная во многих специальных рекламных изданиях – беспрерывная цепь диких шаманских оргий на эстраде, скандальных похождений, судебных процессов, полицейских штрафов и отсидок за злоупотребление наркотиками. Над этой группой непутевых парней, так легко завоевавших себе без образования и труда мировую славу и миллионные состояния, веет дух нигилистического отрицания всех моральных и культурных ценностей, дорогих старшему поколению.
Их особое положение в мире шоу-бизнеса полностью соответствует характеру творимого ими «психоделического спектакля», в котором царствует коллективное безумие и сексуальная разнузданность, подстегиваемая музыкой и наркотиками. Циничное поведение участников группы на сцене и в быту это не найденный для них неким режиссером облик глашатаев «антикультуры». Нет, это они сами – примитивно думающие, развращенные дешевым успехом и большими деньгами, кумиры «тинэйджеров», эксплуатирующие в угоду бизнеса свои несомненные природные способности к стихийному самовыражению на публике.
Репертуар «Rolling Stones», представленный в нотных изданиях и на десятках миллионов грампластинок, отличается от песен «Битл» текстовым содержанием и музыкой. У «Rolling Stones» тоже есть свой одаренный поэт Мик Джаггер (он же солист-певец), написавший множество текстов, не лишенных порой фантазии и даже претендующих на некую философичность, однако в массе своей циничных в сексуальном плане, порой граничащих с откровенной порнографией.
В числе его песен есть несколько удачных находок, хорошо передающих настроение растерянности и бунта молодых. Примером может служить песня «What to do?» («Что делать мне?»)

Я просто растерян, не знаю, что делать.
Напиться и танцевать до четырех утра?
Куда податься и чем заняться…
Кто-то спешит на работу,
а я думаю – время в постель.
Просто не знаю, что мне делать?


В другой песне «Дайте мне убежище» Джаггер находит более решительные слова для выражения настроений своих сверстников. Он называет свое поколение «детьми войны», он вспоминает о «пламени, бушующем на наших улицах», он слышит вопли жертв преступлений и насилия…
К сожалению, песни такого рода, очевидно, являющиеся данью антибуржуазным настроениям значительной части западной молодежи, составляют ничтожный процент в обширном репертуаре «Rolling Stones». Гораздо более типичными для Джаггера являются песни, вроде двусмысленной «Женщина-парашютистка», исполнение которой неизменно доводит юных слушательниц до состояния патологического экстаза; или песня «Сестра морфий» («Sister morphine»), передающая шизофренический бред наркомана, находящегося на больничной койке, требующего у медицинской сестры укола морфия или хотя бы щепотки кокаина…
Для подобной тематики в группе «Rolling Stones» был свой прототип – Брайан Джонс, погибший в 1969 году в возрасте 26 лет из-за употребления самых сильных наркотиков.
«Rolling Stones» находится на крайнем, наиболее агрессивном фланге поп-музыкальной интервенции. Между первооткрывателями этого искусства – «Битл» и группой Джаггера можно расположить в порядке возрастающего «психоделизма» ряд других популярных ансамблей…
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Сообщение rustones » 08-04, 13:52

Обращаю внимание: год издания - 1977. По-моему, ясно, откуда И.А.Хижняк черпал вдохновение: некоторые абзацы списаны почти слово-в-слово :mrgreen:
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Сообщение crazy mama » 12-04, 01:43

rustones
Кстати, тов. Г.Шнеерсон — оч. приличный муз.критик и исследователь музЫки. Думаю, не его вина... время было такое. С подведённой под идеологич. базу, тэкскэть, умудрялся подавать оч. достойный аналитич. материал :)
crazy mama

 

Сообщение crazy mama » 12-04, 01:51

А вот хитрюга Мэлор Стуруа в одной из своих книжек про "загнивающий ихний Запад", запамятоловала название, описал, как он попал на концерт, кажися в Париже, роллингов. Помню, описывал как нечто отвратное, лишь иногда со сцены пробивалось что-то мелодичное...но весьма редко. Особо его ужаснуло поведение извивающегося, як кобра, солиста в блестящей чешуе и публика. Писал, типа, "видели, как ревёт стадион, когда форвард забивает гол в ворота соперника? Вот так же все верещат, только не несколько минут, а все 2 часа без отдыху, типа, девица "надцатилетняя" рядышком сидела с закатившимися глазами...думал, что ей плохо было... Короче, суперчтиво :cool:
crazy mama

 

Сообщение crazy mama » 12-04, 02:02

Была ещё одна книжка, перевод с венгерского, художественная литература. Как раз об концерте в Атламонте. От первого лица, который, якобы, там присутсвовал. Описывался дух упадничества хиппизма и пр. лабудень. Похоже, аффтар, насмотрелся "Забрицки Пой." и "Гимми Шэ". Кто-нибудь помнит эту книжку? Мягкая обложка зелёного цвета. Название вылетело из дырявой Г.
crazy mama

 

Сообщение rustones » 12-04, 02:08

crazy mama
Насчёт Шнеерсона частично согласен, частично -- нет.
Основных возражений два:
1) У Г.Шнеерсона явно была антипатия именно и конкретно по отношению к Роллингам. О Битлах, да и о многих других группах он отзывается намного мягче, а уж Боба Дилана вообще чуть ли не превозносит.
Если бы Эндрю Олдхэм прочитал книжку Шнеерсона, он был бы очень доволен: товарищщъ клюнул на все до единого его приёма...
2) Мнение музыкального критика может быть тенденциозным, -- это его точка зрения и, соответственно, его право. Но публиковать непроверенную информацию -- даже в советские времена не приветствовалось. А в книжке -- ляп на ляпе и ляпом погоняет. Когда Чака Берри он называет Чуком Берри -- это просто забавно (начинаешь искать, а где же Гек Берри); но когда он пишет про "талантливого американского чернокожего певца Клиффа Ричарда" -- это называется "слышал звон, да не знает, где он". Кстати, в приведённом выше отрывке тоже непростительный ляп: раз уж он такой знаток творчества Дилана, мог бы и знать, что песня "Like a Rolling Stone" появилась на два года позже, чем группа "Rolling Stones"...
И подобные несуразности встречаются буквально на каждой странице, а чем ни дальше к концу книги -- тем чаще.

В связи с вышеизложенным я, например, не уверен, насколько можно доверять первой части книги, где вроде бы грамотно и толково описываются истоки джаза, кантри, спиричуэлз, блюза, соул и иже с ними. Если он напропалую врёт про рокынролльщиков -- как можно быть уверенным в том, что про остальных он точно так же не врёт?
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Сообщение crazy mama » 12-04, 02:17

rustones
Тут я с Вами полностью согласна: Шнеерсон отлично разбирался в корневой американской музыке, хорошо знал джаз и фольк, а вот с поп-музыкой у него был "швах"... Ну, старенький уже был.
crazy mama

 

Сообщение Шух » 02-09, 08:09

"Студенческий Меридиан". Март, 1979.

Изображение
Шух

Аватара пользователя
пользователь
пользователь
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02-09, 07:23
Откуда: Ташкент

Сообщение rustones » 02-09, 10:34

Спасибо!
Любопытная статья -- авторы скорее хвалят, чем ругают группу, что, учитывая год публикации, довольно странно :roll:

Шрифт мелковат, тем не менее, попробую распознать, чтобы можно было пользоваться в текстовом формате (цитировать и т.п). Если получится -- выложу.
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Сообщение Шух » 02-09, 16:36

"Крокодил" 1973 г.
(прошу прощения за разорванность, но мне самому прислали в таком виде...)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
It's Only Rock'n Roll (But I Like It!)
Шух

Аватара пользователя
пользователь
пользователь
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02-09, 07:23
Откуда: Ташкент

Сообщение rustones » 02-09, 17:38

Шух писал(а):"Крокодил" 1973 г.

:rap: :yeh: Yessss!!!
Я эту статью безуспешно искал много лет!!!
Спасибо!
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Сообщение rustones » 02-09, 18:51

Распознать статью из "Студенческого меридиана" с большим трудом, но всё-таки получилось.
Выкладываю:
«Студенческий меридиан», март 1979 писал(а):НОВАЯ ЖИЗНЬ РИТМ ЭНД БЛЮЗА

Создатели «ливерпульского стиля» «Биттлз» не были единственными новаторами на музыкальной сцене 60-х годов. В начале прошлого десятилетия из классического негритянского блюза возникает музыкальное движение, зачинателями которого были гитаристы Алексис Корнер и Джон Мейэл: блюз приобретает широкую популярность среди английской молодежи. Вскоре «Мэрки-клаб», в котором по вечерам собирались блюзмены, становится настоящей Меккой поклонников Корнера. Именно в «Мэрки-клаб» возникает импульс, давший начало целой плеяде ансамблей, черпавших вдохновение у пионеров негритянского блюза Сонни Бой Вильямсона, Рея Чарльза, Би Би Кинга, Ларри Вильямсона и других. Но музыка «Роллинг Стоунз», «Спенсер Девис груп», «Манфред Мэнн», «Кто», «Энималз», «Ярдбердз» и других не была простым копированием негритянской манеры исполнения, а представляла ее творческую модификацию, английскую форму ритм энд блюза. Особого признания у молодежи добился известный ныне ансамбль «Роллинг Стоунз». На его творческом пути мы и остановимся подробнее.

Свое название участники группы взяли в честь классического «Роллинг Стоун блюза». Руководитель ансамбля Мик Джеггер так говорил о первых шагах группы: «Вначале мы хотели вытолкать в шею из джаз-клубов традиционные ансамбли. Мы были в положении колоний, борющихся против международных монополий. И все-таки мы надавали им тумаков». Что и говорить, подобная агрессивность характерна для «роллингов», с самого начала своей карьеры заслуживших прозвище «общественные хулиганы». Как только английское «общество» заметило, насколько «лондонские головорезы» опаснее ливерпульских «жуков», «Битлз» становятся официальными фаворитами. В то время, как Британская империя награждает их своими орденами, «роллинги» таскаются по судам. Когда «Битлз» становятся «нашими милыми парнями», «Роллинг Стоунз» продолжают оставаться «шайкой разбойников», гонимые отовсюду и вместе с тем столь желанные в кругах волнующейся студенческой молодежи.

«Роллинг Стоунз» – одна из старейших рок-групп – всегда были представителями обновленного ритм энд блюза. Им удалось добиться того, что в ритм энд блюзе к середине 60-х годов возникла действительно новая область на границе джаза и рока, заменившая молодым слушателям и классический джаз и первоначальный рок. «Роллинг Стоунз» представили миру острую смесь негармоничных звуков, диссонирующего вокала, атональных композиций и всех тех фальшивых на первый взгляд нот, которые лежали в основе пародийных шоу Джеггера, непрестанно иронизирующего, выставляющего напоказ жестокую изнанку такой, казалось бы, упоительной и блестящей жизни джазовых и роковых «богов». Разбив блюзовую колыбель Алексиса Корнера, «Стоунз» обратили особое внимание на подлинный негритянский ритм энд блюз, сумев подвести его под свое оригинальное мышление, представив образцы урбанистического творчества.

Творчество дуэта Джеггер – Ричард протекало в условиях постоянной конкуренции с другим композиторским содружеством – Леннон – Маккартни. Заметим, однако, что первые создавали свои произведения строго в рамках ритм энд блюза, то есть музыки, имеющей определенную схему, развитие которой без коренной ломки стиля гораздо сложнее, чем создание произведений, целиком свободных от каких бы то ни было схем, как это делали «Битлз». Секрет успеха в значительной мере заключался в том, что Джеггер и Ричард были особенно внимательны к ритмической основе, на известных схемах («рифах») они создавали именно свои мелодии. Такими были их песни в 1965 году, такими они остались и десять лет спустя, когда от «Битлз» остались одни воспоминания, а от многих не осталось даже и этого. Основная заслуга «Стоунз» состояла в том, что они вместе с «Битлз» вывели поп-музыку на путь широчайшего экспериментирования. Одновременно с «Энималз» и «Спенсер Девис груп» музыка «Роллинг Стоунз» стала стержнем развития блюза в 60-е годы. В то время (особенно в 64–65-х годах) они представляли собой прогрессивный авангард поп-музыкальной сцены, сумев привить слушателям любовь к блюзовой культуре.

Ну а что касается шумихи: автографов на бюстгальтерах истеричных поклонниц, телохранителей из числа «ангелов ада» и прочее – все это было скорее чисто сатирическими приемами, лишний раз подчеркивающими всю абсурдность «ценностей» массовой культуры Запада. Под внешним фиглярством «Стоунз» всегда был скрыт горький сарказм сознания собственного бессилия изменить «этот безумный, безумный… безумный мир».

И.ЩЕГОЛЕВ
М.МОНАХОВ


Попробую теперь распознать статью из "Крокодила"...
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Сообщение rustones » 02-09, 20:58

«Крокодил», 1973 писал(а):КУДА КАТЯТСЯ КАМНИ…

Библейский Экклезиаст любил говорить красиво. К примеру: «Кто умножает познания, умножает скорбь».
Спорный, конечно, тезис. В чем-то даже ущербный. Чего доброго, возьмут его на вооружение весельчаки-двоечники.

КСТАТИ О ДВОЕЧНИКАХ

Ионов Б. Я. Из города Ново-Златоуста живет, не ведая скорбей. Избытком познаний (по крайней мере грамматических) Боря не обременен. Об этом свидетельствует его письмецо в «Крокодил»:
«Дарагая редакция прошу не отказать в одной услуги. Я, Ионов Б Я обращаюсь к вам с огромной прозьбой чтобы вы мне подробней описали биографию ансамбля Ролинг Стоунз и цветные фотографии музыкантов. Я прочитал «Крокодил» № 29 1972 г. за октябрь, а на магнитофоне у меня есть 2 касеты записаные ихними песнями и мне хочется узнать их как класных певцов, по ближе, а то когда я пишу песни наших артистов, я их знаю, а этих незнаю»…

Ну, что ж, по ближе, так по ближе…
В переводе с английского, Боря, название «Роллинг Стоунз» означает «Катящиеся камни». Название пошло от английской пословицы «Катящийся камень мхом не обрастает». Этим, надо полагать, участники молодежной английской бит-группы хотели сказать: «Не мещане мы, не обыватели».

КСТАТИ О КАМНЯХ

Среди красивых изречений дедушки Экклезиаста имеется еще такое: «Всему свое время. Время разбрасывать камни и время собирать камни, время обнимать и время уклоняться от объятий».
Да, было время собирать камни – в смысле записи с песнями «Камней». Было время обнимать – и немалое число наших юных любителей эстрадной музыки заключало в заочные объятия талантливых музыкантов из английского города Ричмонда. И для этого были свои причины. Слушатели знали, что «Камни»:
а) дают бесплатные концерты для тех, у кого дырки в кармане;
б) осуждают американскую агрессию во Вьетнаме;
в) поют песни протеста.
И все это было сущей правдой.
Но все течет, и все изменяется, причем, увы, не всегда в лучшую сторону.
В октябре минувшего года «Крокодил» опубликовал кое-какую свежую информацию о «Камнях», чем умножил познания, а с ними и скорби поклонников ансамбля «Роллинг Стоунз». Вести об огорчительной эволюции «Камней» автор фельетона изложил в виде такого монолога Мика Джаггера – лидера группы «Роллинг Стоунз»:

«– Будем говорить откровенно, здесь все свои – ведь я не пою, а имитирую вопли сексуального триумфа и отчаяния. Репродукторы ревут так, что мои оркестранты не слышат друг друга. Только если очень повезет, я могу расслышать за спиной буханье барабана, но это случается редко. Ору вслепую. Зато мы взяли за одно турне по Америке четыре миллиончика. А не умей мы вгонять орды сосунков в состояние массовой истерии, нам оставалось бы просить милостыню на панели».

Монолог был смонтирован из фактов, а наши юные «камнепоклонники» решили, что он высосан из пальца. Редакция получила несколько писем – подписанных и анонимных, язвительных и простодушных, возмущенных и ошарашенных – от ребят, ослепленных любовью к «Камням».

КСТАТИ О СЛЕПОТЕ

Больше всего нашу юную аудиторию потрясли слова: «Ору вслепую».

«После чтения я решил проверить, насколько правдивы ваши слова» – пишет Ю. Цацулин из Новокузнецка. – Ставлю на магнитофон концерты «Роллинг Стоунз» за 1972 год, 1970-й, 1969-й, и что же… Отчетливо слышны саксофон, ударник, рояль, бас-гитара, соло-ритм-гитара. И не просто слышны, а под их аккомпанемент ансамбль поет – именно поет – четко, ясно и разборчиво»…

Но зачем же путать обычные гастрольные выступления «Камней» с их отборными студийными записями, сделанными в идеальных акустических условиях?
Предоставим слово очевидцам и участникам.
Музыкальный обозреватель журнала «Лайф» Томас Томпсон, побеседовав с Джаггером во время летних гастролей «Роллинг Стоунз» в США, свидетельствовал: «Выступая, «Камни» не слышат друг друга. Джаггер считает, что ему повезло, если он может уловить ритм барабана».
Так вот и получается, что концерты «Камней» проходят в обстановке какой-то умопомрачительной взаимности – музыканты глушат усилителями слушателей, а осатаневшая публика оглушает воплями экстаза исполнителей.

КСТАТИ О ГЛУХОТЕ

Лишь один человек в зале сидит с каменной физиономией. Это радиоинженер Чарльз Уоткинс, создатель акустической аппаратуры для «Роллинг Стоунз». Дело в том, что мистер Уоткинс глух, как пень. Уоткинс смастерил для «Камней» динамики мощностью в полтора киловатта каждый и пал первой жертвой своих иерихонских труб. Уоткинс – не Экклезиаст, но тоже сказанул неплохо: «Не исключено, что в недалеком будущем глухонемые музыканты будут играть перед оглохшей аудиторией».
А пока что бригада из 35 звуко- и светотехников, приставленных к 500 единицам звуко- и светооборудования, сопровождают группу Джаггера. Впрочем, какая же это группа! Это фирма, крупное коммерческое предприятие.

КСТАТИ О КОММЕРЦИИ

«Стоунзы» – миллионеры. На летних гастролях минувшего года в Америке «Камни» за восемь недель прогрохотали через 30 городов, дали 50 концертов, собрали 750 тысяч слушателей из расчета 6 долларов 50 центов с носа. Множим и получаем что? Получаем вывод, что концерты для бедняков с дырками в кармане сохранились лишь в пожелтевших журнальных подшивках за прошлые годы.
Сегодня «Стоунзам» нужен слушатель с карманом из плотной износоустойчивой ткани. Ну, а кто платит музыкантам, тот, естественно, заказывает музыку.

КСТАТИ О ЗАКАЗАХ

«Фанатичные поклонники требуют откровенно чувственной музыки, которой прославились «Камни», и не приемлют ничего иного, – пишет осведомленный Томпсон и уточняет: – В такой музыке нет ни элегантности, ни смелого творческого начала, которым отличались «биттлсы». У них (у «Р. С.») лишь блестящая имитация отошедшей в историю американской художественной формы (рок-н-ролла), музыки, которая вопит о сексуальном триумфе и сексуальном отчаянии».
С этим Мик Джаггер не спорит. Он признает: «Мы написали сотни разных песен, но мы неуклонно возвращаемся к року… Мы должны считаться с тем, что хочет публика».
А публика, их публика, жаждет острой щекотки нервов. Очевидец свидетельствует:
«Приверженцы «Камней» – некоторые из них, входя в зал, становятся на колени и целуют пол – надели на себя все лучшее: великолепные девицы в черных трико в обтяжку и в кружевных скатертях, обвязанных вокруг талии, их спутники в комбинезонах, сквозь дыры которых видно тело, выкрашенное серебряной краской, а на лбу нарисованы астрологические знаки. И вот, ополоснув саднящие голосовые связки глотком пива и виски «Джек Даниэль», Джаггер исполняет жгучий номер: «Полуночный гуляка» – рассказ о ночных сексуальных похождениях. В кульминационный момент он хватает позолоченный пояс и сечет сцену – воображаемую женщину. Сцену в это время заливают потоки сатанински-пурпурного света».
Музыкально-садистский этюд приводит аудиторию в полный восторг, тем более что аудитория крепко подогрета. «В воздухе основательно попахивает травкой» (то есть наркотиками, – М. В.), считающейся в этих кругах фимиамом», – повествует очевидец.

КСТАТИ О ТРАВКЕ

На ней давненько и все с большим аппетитом пасутся сами артисты ансамбля «Роллинг Стоунз». Еще пять лет назад их гитарист Брайан Джонс, страдавший наркоманией в тяжелой форме, был найден мертвым на дне плавательного бассейна.
В конце прошлого года полицейский инспектор Лафарг из французского города Ницца отдал приказ об аресте гитариста «Камней» Кейта Ричарда и его любовницы, западногерманской актрисы Аниты Паленберг. На собственном пляже «Камней» и на палубе их яхты, болтающейся у берега, упомянутая парочка до десяти раз в день впрыскивала себе героин и на глазах у жителей гавани учиняла всяческое скотство и непотребство. Повар музыкантов Жан Пузато, сам наркоман, приводил на виллу торговцев наркотиками…
В этом году японские власти решительно отменили намечавшиеся гастроли «Камней». Официальное основание: в 1971 году Джаггер в Англии был уличен в хранении наркотических средств. Таким людям въезд в Японию запрещен…
Вы огорчены, ребята? Мы тоже. Вы спросите: «Что же, выходит, настало время уклоняться от объятий?» Сами видите… Талантливые английские парни не нашли в себе сил противостоять окружающей их буржуазной среде. Среда, как говорится, засосала. Боялись обрасти мхом мещанства, а обросли «травкой». Как ни горько это писать, но «Катящиеся камни» все глубже скатываются в болото коммерции, наркомании и разврата. Пожелаем им поскорее оттуда выбраться, если смогут, конечно. А пока что жирные идеологические лягушки радостно квакают, резвясь вокруг вновь увязших: «Слава богу, теперь будет поменьше песен протеста! Брек, бре-ке-кекс!»
Время разбрасывать камне? Нет, зачем же… Пусть хорошие записи старых песен «Роллинг Стоунз» останутся в ваших фонотеках, напоминая о тех временах, когда парни Мика Джаггера были чисты в делах и помыслах, когда они понимали, что искусство для масс и искусство вызывать массовую истерию – вещи несовместимые.

М. ВИЛЕНСКИЙ

rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Сообщение rustones » 02-09, 20:59

Ещё раз спасибо, Шух!
:grin:
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Сообщение Шух » 03-09, 08:54

Пожалуйста!
А статьи из "Ровесника" 80-х интересуют? Есть ещё пара статей из "Эхо Планеты" начала 90-х (уже не советское), и что-то там ещё...
It's Only Rock'n Roll (But I Like It!)
Шух

Аватара пользователя
пользователь
пользователь
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02-09, 07:23
Откуда: Ташкент

Сообщение rustones » 03-09, 10:27

Шух писал(а):А статьи из "Ровесника" 80-х интересуют?

Вообще-то многое из этого собрано у Анатолия на его сайте "Бес в ребро" (в резделе "В отечественной прессе"); так что, соответственно, то, чего там ещё нет, интересует.
rustones

Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 08-11, 03:42
Откуда: Одесса

Сообщение Шух » 10-09, 08:01

rustones писал(а): у Анатолия на его сайте "Бес в ребро" (в резделе "В отечественной прессе");

Что-т не открывается...
It's Only Rock'n Roll (But I Like It!)
Шух

Аватара пользователя
пользователь
пользователь
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02-09, 07:23
Откуда: Ташкент

Сообщение sergey rolling stones » 20-09, 03:31

Есть вопрос к форумчанам. Я в начале 90х или в конце восьмидесятых видел одну книжку формата покет бук. Про нашу любимую группу Роллинг Стоунз. Так вот книжка была издана в Белорусии. У кого нибудь такая книжка есть? Я вот искал такую но все без результатно. Причем если мне память не изменяет она на русском языке издавалась.
И кстати я настоятельно рекомендую. Давайте на сайте сделаем раздел такой по всем изданиям Роллинг Стоунз выходившим в Советском Союзе и во всех 15 республиках нашей необьятной родины. Если что я могу даже сканы сделать с выслать. А кто либо будет тут это все красиво оформлять. Все таки историю надо знать.
I can't get no SATISFACTION
sergey rolling stones

знаток
знаток
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 31-08, 00:40
Откуда: moscow

След.

Вернуться в Rolling Stones в СНГ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron